Занятие "Мир эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать позитивное отношение к другим.
Литература
1. Веприцкая Ю.Е. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы» Волгоград: Учитель, 2011.
2. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни.
3.Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений» М.: АРКТИ, 2001.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир эмоций».
Цель: Расширять представления об эмоциях, развивать воображение, формировать позитивное отношение к другим.
Оборудование:
- колокольчик;
- карточки с изображением различных людей и животных: радостных, грустных и т.д.
Ход занятия
Вводная часть (2-3 мин): Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Закройте, пожалуйста, глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любой стульчик в кругу. А теперь возьмемся за руки и скажем вместе: «Добрый день!». Молодцы! Замечательно!
Основная часть (12-15 мин):
- Упражнение «Разные эмоции» (Из многочисленных карточек с изображением различных эмоций дети по очереди выбирают «картинки радости», «картинки горя» и т.д. После этого объясняют, почему выбраны именно эти картинки).
- Игра «Скажи по разному» (Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре и рассказывает про гнома, которого зовут Ах).
- В сказочном лесу живет гном Ах. Когда гном радуется, он говорит ах так (дети по очереди произносят слово «ах» с интонацией радости).
- Когда гном грустит, он говорит так… («ах» с интонацией горя).
- Когда гном боится, он говорит так… («ах» с интонацией страха).
- Когда гном злится, он говорит так… («ах» с интонацией гнева).
- Упражнение «А-ах!» (воспитатель кладет руку на стол и медленно её поднимает до вертикального положения. Вместе с поднятием руки дети усиливают громкость звука «А». Когда рука будет вверху, дети громко говорят «Ах!» и сразу замолкают. Повторить несколько раз всем вместе и по очереди).
Заключительная часть (2-3 мин):
- Игра «Гуси-лебеди». (Дети играют на полянке. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети прячутся за стулья. Игра повторяется 2 раза.)
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....