Наставничество
материал на тему

Казакова Татьяна Леонидовна

План работы педагога наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga_-_nastavnika_2014-2015_uch.god_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ д/с «Алёнка» ________ А.Г. Конева

План работы педагога-наставника Казаковой Т.Л.

на 2014 -2015 учебный год

Цель: создание условий для профессионального роста начинающего воспитателя Павловой Ксении Леонидовны, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

п/п

Форма работы

Содержание

Срок

1.

Знакомство начинающего воспитателя с нормативно-правовой базой, оформлением и ведением документации

Ознакомление с условиями труда: изучение коллективного трудового договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Устава МБДОУ д/с «Алёнка»   у специалиста по кадрам.

Ознакомление с документами:

  • Типовое  положение о ДОУ
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23.11.2009 г.
  • СанПиН,  
  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. №2151.

Ознакомить с приказом от 06.06.2012 г. №72  «Об утверждении Перечня документов педагогов МБДОУ д/с «Алёнка»

сентябрь

2.

Рекомендации

Оснащение информационно-образовательными ресурсами рабочего места педагога

Сентябрь

3

Рекомендации по качественному ведению документации

 Консультирование по заполнению отчетной документации, журнала учета реализации общеобразовательной программы

Сентябрь

4

Игра - викторина

Помочь подготовиться к игре – викторине «Моя профессия  - воспитатель»

Октябрь

5

Занятие

Открытый показ занятия с последующим анализом начинающему педагогу.

Октябрь

6

Консультация

Консультирование на рабочем месте по затрудняющим вопросам.

Сентябрь - октябрь

7

Беседа: «Подготовка к родительскому собранию»

Распределение вопросов подготовки к родительскому собранию

В течение года

8.

Просмотр режимных моментов

Наблюдение и анализ режимных моментов у начинающего педагога.

Ноябрь

9

Методическая поддержка в планировании

Оказывать методическую помощь в планировании воспитательно-образовательного процесса

В течение года

10

Беседа: « Эффективные приемы организации работы с детьми»

Секреты мастерства

Познакомить с эффективными приемами организации детей

  • на НОД,
  • в утренний отрезок времени,
  • на прогулке,
  • в вечерний отрезок времени,
  • организации сюжетно-ролевой игры,
  • организации дежурства,
  • организации побудительной гимнастики после дневного сна,
  • организации приема пищи,
  • организации одевания и выхода на прогулку,
  • организация самостоятельной деятельности детей

В течение года.

11

Открытый показ

Пригласить на НОД

Ноябрь

12.

Просмотр и анализ НОД

Посмотреть НОД и проанализировать. Ознакомить с правилами самоанализа НОД

Ноябрь

13.

Рекомендации по изготовлению дидактических пособий

Обговорить, распределить обязанности по подготовке дидактических пособий

В течение  года

14

Консультация: «Подготовка к тематической проверке»

Рассмотреть план мероприятий по тематической проверке, обговорить подготовку к проверке.

В течение  года

15.

Консультирование

Консультирование по запросам педагога

Декабрь

16.

Знакомство с новинками методической литературы

Просмотреть, обсудить новую методическую литературы, предложить использовать в работе периодические издания: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду и др.

Декабрь

17.

Знакомство с новинками методической литературы

Просмотреть, обсудить новую методическую литературы, предложить использовать в работе периодические издания: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду и др.

Январь

18.

Консультация

Оказание помощи при подготовке к открытому занятию на МО.

Февраль

19.

Консультация

Консультирование по запросам

Март

20.

Консультация

Консультирование по запросам

Апрель

21.

Занятие

Подготовка к итоговому занятию наставника

Апрель

22.

Просмотр занятий

Просмотр итогового занятия у наставника

Апрель

23.

Рекомендации: «Творческая тема»

Рекомендовать определить тему творческой работы на новый учебный год

Май.

24.

Консультация: «Как написать отчет по выполнению образовательной программы в группе»

Оказание методической помощи в подготовке аналитического отчета за учебный год

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...