КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Лесная””
методическая разработка на тему
Конспект занятия по кружковой театрализованной деятельности для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsiya_lesnaya._iyun.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
“Станция “Лесная””
Звенит колокольчик.
- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас снова видеть в нашем зале. Давайте поиграем в игру.
Игра – приветствие.
Каждый называет свое имя и рассказывает, что он любит делать, когда его никто не видит.
- Здорово. Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся путешествовать дальше по Театральной стране. А как мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Куда не пойдёшь, всё на них взглянешь. (Ноги)
Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)
- Отправляемся в путешествие пешком. Нам нужно взять с собой рюкзаки. Одеваем и пошли.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Дети идут за педагогом “змейкой”.
- Ой, ребята, посмотрите, речка, а через нее перекинуто – бревно. Вот как мы по нему пройдем. (Приставными шагами)
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
- Вот и в лес мы пришли, появились комары.
Они пищат, укусить нас хотят.
Ловите их скорее. (Дети изображают пищащих комаров и хлопают в ладоши – “ловят” комаров.)
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
- В сказочном лесу надо быть очень внимательными. А вы внимательные? Сейчас посмотрим.
Упражнение по ритмопластике “Муравьи”.
Когда я скажу “муравьи”, вы будете тихо бежать на месте на носочках. Как только я скажу “птица”, вы должны присесть.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
- Ребята, мы забрели в самую чащу, ветки так и закрывают нам путь. Но мы все преграды преодолеем. (имитируем движения)
- Дети, а если мы в лесу заблудимся, что нужно делать?
Ответы детей: Кричать Ау.
- Давайте попробуем сказать Ау. Мы наберем побольше воздуха, но кричать не будем, а скажем протяжно. А-у-у-у-у. Молодцы.
- Вот и добрались на станцию “Лесная”. Да тут грибов видимо-невидимо. Ну-ка, оглянитесь по сторонам. Ой, а я вижу какой-то гриб.
Пантомимический этюд
(дети передают жестами содержание стихотворения)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Боровик не в духе,
Его покусали мухи.
- Вот какую палочку я нашла. Она волшебная. Я сейчас буду изображать предмет, а вы отгадайте его.
Пантомимические загадки
Педагог изображает движения с палочкой (ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку), а дети отгадывают, во что она превратилась.
- Молодцы, какие вы сообразительные.
- В лесу очень много разных звуков. Например, дятел стучит по дереву (слушаем запись).
- Он стучит вот так: тра-та-та-та, тра-та-та-та.
Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.
Сова ухает: Ух-у-ух, ух-у-ух.
Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.
Дети отхлопывают ритм. Дети топают согласно ритму.
Учить детей отхлопывать и топать по заданному ритму вместе, по парам.
Ритмические загадки
- А теперь я буду хлопать, а вы отгадайте, кто это – дятел, сова или кукушка.
- Какие же вы старательные.
- Ручки у нас поработали, ножки поработали, а теперь пусть поработает язычок.
Артикуляционная гимнастика
Скажем волшебные слова: “Чоки-чоки-чоки-чок, поработай, язычок!”
“Чистим зубки”
“Вкусное варенье”
“Лягушки”
“Слон”
Повторяем стихотворение с жестами и интонацией.
Надувала кошка шар.
А котенок ей мешал.
Подошел он, лапкой топ.
И у кошки шарик – лоп!
- Молодцы, все помните. Отправляемся дальше.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Работаем над интонацией
- Ребята, мы попали в гости к гномам. Это маленькие человечки. Они умею говорить только “хо-хо-хо”. Давайте мы с ними поговорим на гномьем языке.
Детям одеть колпаки.
- Мы с вами посчитаемся, кто начнет.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Как человечки удивятся, разозлятся, порадуются, обидятся, похвастаются?
Дети с заданной интонацией проговаривают “хо-хо-хо”, сопровождая речь соответствующей мимикой и жестами.
- Ребята, вы просто молодцы.
Заключительная часть занятия.
Педагог читает стихотворение.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Железнова Е. “Целый час мы занимались”
Угощение баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Рукавичка"
Презентация...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “Станция “Зоопарк””
Конспект для кружковой работы по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...