Кружок "Веселый балаганчик"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Авторская программа "Веселый балаганчик" предназначена для детей 5-6 лет. Данная программа направлена на ознакомление с театрально - игровой деятельностью детей. Включает в себя создание мини- музеев, игр-имитаций, элементы логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини - спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
«Веселый балаганчик»
ГБОУ ООШ с. Васильевка
Структурное подразделение
Д/с «Незабудка»
Воспитатель:
Луконина Наталья Владимировна
План работы театрального кружка «Веселый балаганчик»
(старшая группа)
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память. Время для этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня, в группе или на прогулке в тёплое время года (с апреля по октябрь).
Театрализованные игры включают: - действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, плоскостными фигурами, куклами; непосредственные действия по ролям; - литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора); - изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей; - музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д. Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Работа по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью начинается с младшего дошкольного возраста (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок) и продолжается в среднем и старшем дошкольном возрасте (создание мини-этюдов, игр-имитаций, элементов логоритмики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок, мини-спектаклей). Всё это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции. После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями; учит их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса – хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).
Цель: создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театральной деятельности. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).
Познакомить детей с историей театра. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, ростовых кукол.
Перспективный план работы театральной студии
Сентябрь
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Знакомство» | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Первое посещение детьми театрализованного кружка в новом учебном году. Игра «Назови свое имя», игра «Радио». Атрибуты: мяч, музыкальный центр. |
2 | «Мир театра» | Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Беседы с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод – игра «Мышки на лугу». Атрибуты: ширма для кукольного театра, маски. |
3 | «Удивительный мир кукол» | Показывать способы действия с различными куклами. Закрепление знаний о способах действия с куклой. | Рассказ о разнообразии кукольных театров. Показ кукольной сценки «Кто в домике живет?» Атрибуты: кукла пальчикового театра, настольного театра. |
4 | «Самостоятельная театральная деятельность» | Побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения. | Самостоятельная игра. Атрибуты: ширма кукольного театра, куклы настольного театра. |
Октябрь
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Бабушка – забава» | Вовлечь детей в сюжетно –игровую ситуацию, побуждать детей к двигательной активности. | Игры с бабушкой – Забавой. Атрибуты: ширма, театральная кукла «Бабушка» |
2 | «В гостях у сказки» | Познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы полным содержательным ответом. | Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
3 | «Играем в настольный театр» | Закрепление знаний о сценическом представлении. Закрепление умений действовать с настольной куклой. | Рассказ о возможностях настольной ширмы и способах действий с куклами. Игровые импровизации «Веселый диалог», «Забавные артисты». |
4 | «Основы актерского мастерства» | Формирование у детей характерных жест отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия. | Этюды: М. Чистяков на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания». Атрибуты: ширма для кукольного театра. Куклы. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Наша дружба» | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбу; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывания сказки «Лучшие друзья». Игра «Скажи о друге ласковое слово». Атрибуты: игрушка «Зайчик», воздушный шарик. |
2 | «Веселые прыгунки» | Показ способа действия. Упражнения в способах действия с куклой. | Рассказ о театральных куклах, куклах – прыгунках. |
3 | «Все мы делим пополам» | Порадовать детей, создать дружескую атмосферу занятия. | Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Музыкально – ритмическая композиция «Все мы делим пополам». |
4 | «Основные принципы драматизации» | Формировать положительное отношение к играм – драматизациям; поощрять стремление детей участвовать по собственному желанию. | Сказки «Теремок», «Колобок», русские народные сказки. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Основы инсценировки сказки» | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. | Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» |
2 | «Мимика» | Вовлечь детей в игровой сюжет; учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Упражнения на выразительность движений и мимики. Подготовка атрибутов к сказке. |
3 | «Наше настроение» | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике; дать представление об основных эмоциях. | Продолжение инсценировки сказки «О глупом мышонке» |
4 | «Итоговое мероприятие» | Показ сказки «О глупом мышонке» со всеми атрибутами. |
Январь
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
2 | «Лесная сказка» | Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. | Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. |
3 | «Лесные жители» | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку; показывать характер героев при помощи интонации. | Выбор костюмов к сказке. Игровые упражнения, передающие образ героев сказки: зайчики, лисички, медведи, подружки. Атрибуты: маски героев, костюмы. |
4 | «Три медведя» | Формировать у детей эмоциональную насыщенную речь, активизировать словарь. | Атрибуты: ширма для кукольного театра, куклы. |
Февраль
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Храбрый петух» | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. | Продолжать знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». Атрибуты: ширма, куклы к сказке. |
2 | «Основы кукловождения» | Обучать детей приемам вождения верховых кукол на ширме. | Игра «Театр двух актеров». Игра – разминка «Холодок» |
3 | «Наступили холода» | Дать представление о холодном настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. | Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Атрибуты: декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
4 | «Музыкальное путешествие» | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. | Музыкальное сопровождение. Музыкально – ритмическая композиция «Веселые путешественники», «Разноцветная игра» |
Март
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Самостоятельная театральная деятельность» | Привлекать детей к самостоятельным играм с театром верховых кукол. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Атрибуты: магнитная доска. |
2 | «Добрые слова» | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. | Чтение стихотворения «Добрые слова», игра «Назови вежливое слово». Атрибуты: цветок, ключик, музыкальное сопровождение. |
3 | «Домашние любимцы» | Дать представление о жизни домашних животных; учит воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Атрибуты: настольный театр, маски зверей по сказке. |
4 | «Персонажи сказок» | Создание игровых образов. Упражнение в исполнении и ролей. | Беседа об игровых образах. Чтение сказки, разучивание ролей. Атрибуты: декорация к сказке, костюмы героев. |
Апрель
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «Весенний дождь» | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседы по содержанию. Игра « Дождливо – солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Атрибуты: декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
2 | «Выйдем мы в лесок» | Развивать воображение детей, учить высказываться, выразительно двигаться по музыку. | Игра – конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Атрибуты: иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. |
3 | «Пойми меня» | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Игра – имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально – ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. Атрибуты: карточки с изображением героев сказки «под грибком». Музыкальное сопровождение. |
4 | «Под грибком» | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Инсценировка сказки «Под грибком». Атрибуты: декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
Май
Неделя | Тема | Цели и задачи | Методы и приемы |
1 | «По следам сказок» | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспомнить знакомые сказки, разыгрывать их. | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. Атрибуты: костюмы, маски, декорации. |
2 | «Играем в сказку» | Закрепление знаний способов действия. | Беседа по содержанию сказки, разучивание ролей. Атрибуты: куклы пальчикового театра. |
3 | «Веселые игры» | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительное мастерство. | Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии». Атрибуты: маски животных, музыкальное сопровождение. |
4 | «Основы кукольного театра» | Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных театрах. | Сказки: «Как собака себе друга искала».Атрибуты к сказке, маски, декорации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК"
Предлагаю конспекты занятий в театрализованной студии "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК" в младшей и средней группах. Конспект занятия в младшей группетема: "На лесной полянке"...
Программа кружка "Веселый балаганчик"
Программа кружка по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Программа кружка "Веселый балаганчик"
Программа кружка "Веселый балаганчик" по театрализованной деятельности, для детей 5-7 лет....
Программа кружка "Речевой балаганчик" 2015-2016г.г.
интересный материал для развития речи детей через театрализованную деятельность....
Программа развития диалогической речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Веселый балаганчик».
Проблема развития диалогоической речи дошкольников всегда имела место в педагогике и психологии. Цель этой пронраммы, заключаеться в создании условий для развития диалогической речи детей дошкольного ...
Театральный кружок "Веселый балаганчик"
Цели и задачи для младшего дошкольного возроста:1. Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые пок...
Выпускной: "Балаганчик"
Сценарий выпускного утренника для детей с ОВЗ...