Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
материал

Просвирякова Ирина Владимировна

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применяется принцип обучения: учить играя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применяется принцип обучения: учить играя. 

Цель  инновационных  технологий  по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми в жизни.

Задачи : способствовать самореализации ребенка, раскрытию его творческого потенциала, посредством участия в театральных постановках
           развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников , побуждать детей к импровизации, средствами мимики, интонации.

Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность– одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Благодаря театру ребѐнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения.

Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями.

В повседневной жизни  нашего детского сада используются различные виды театров: пальчиковые, настольные, плоскостные,  театр масок и др.
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.

Я  же, хочу рассказать, о сложном и в то же время очень интересном - о теневом театре. Театр теней – это волшебство. Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую- то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.

Для  организации теневого театра,  необходимы тень и яркий источник света. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Существует несколько разновидностей теневого театра.

Кукольный театр теней. 

Теневой театр рук.   

Теневой театр человека.

В  своей работе я использовала кукольный театр теней.  Материалом  для сценического воплощения стала русская  народная сказка «Репка». Ребята с большим интересом и удовольствием смотрели спектакль. Они были заинтригованны данным представлением. По окончанию театрального представления  ребятам были заданны вопросы, с которыми они очень хорошо  справились.

Занимаясь с детьми театром, я делаю жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняя ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, мои дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

  Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...

Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...

«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...

Консультация "Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"

Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем,: по мнению многих педагогов, посредством театрали...

Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...