Выступление по теме :Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
материал
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применяется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_v_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярка применяется принцип обучения: учить играя.
Цель инновационных технологий по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста максимально раскрыть творческие способности детей и умение использовать их, не только в творческих проявлениях, но и дать возможность ребенку почувствовать себя раскованным, свободным, коммуникативным со сверстниками и взрослыми в жизни.
Задачи : способствовать самореализации ребенка, раскрытию его творческого потенциала, посредством участия в театральных постановках
развивать эмоциональность и выразительность речи дошкольников , побуждать детей к импровизации, средствами мимики, интонации.
Актуальность работы по данной теме заключается в том, что в дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Театрализованная деятельность– одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Благодаря театру ребѐнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения.
Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями.
В повседневной жизни нашего детского сада используются различные виды театров: пальчиковые, настольные, плоскостные, театр масок и др.
Театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.
Я же, хочу рассказать, о сложном и в то же время очень интересном - о теневом театре. Театр теней – это волшебство. Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую- то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.
Для организации теневого театра, необходимы тень и яркий источник света. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Существует несколько разновидностей теневого театра.
Кукольный театр теней.
Теневой театр рук.
Теневой театр человека.
В своей работе я использовала кукольный театр теней. Материалом для сценического воплощения стала русская народная сказка «Репка». Ребята с большим интересом и удовольствием смотрели спектакль. Они были заинтригованны данным представлением. По окончанию театрального представления ребятам были заданны вопросы, с которыми они очень хорошо справились.
Занимаясь с детьми театром, я делаю жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполняя ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, мои дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...
Публикация статьи «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, по...
«Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волнова...
Консультация "Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста"
Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается в следующем,: по мнению многих педагогов, посредством театрали...
Опыт работы «Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству....
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Инновационные технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...