Картотека игр по социально- эмоциональному обучению детей
картотека на тему

Яшина Наталья Валериевна

Картотека игр по социально- эмоциональному обучению детей дошкольного возраста.

Игры на уверенность в себе; на понимания себя (чувства, желания взгляды); на социальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_sots._emots.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

                    Картотека игр педагога-психолога по социально-                         эмоциональному развитию дошкольников.

Цели игр: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения; научить осознанно, воспринимать свои эмоции, чувства и переживания; формировать коммуникативные навыки и умения.

  1. « Кто у нас хороший?»
  2. «Узнай, про кого я расскажу».
  3. «Говорящее зеркало».
  4. «Догадайся, кто я».
  5. «Угоди своим друзьям».
  6. «Любимый запах».
  7. «Составь свой портрет».
  8. «Красивое - некрасивое».
  9.  «Выставка рисунков».
  10. «Мир красоты».
  11.  «Похвали себя».
  12.  «Скажи другу комплимент».
  13.  «Мои ощущения».
  14.  «Покажи мне …».
  15.  «Я – разведчик».

                                                                                   Педагог-психолог

                                                                            Яшина Наталья Валериевна

  1. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Дети встают в круг. В центре круга стоит один ребенок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и приговаривают вместе с педагогом:

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий!

Игра повторяется несколько раз, пока не будут названы все дети.

  1. «Узнай, про кого я расскажу»

Педагог описывает внешность кого- либо из детей, а они, разглядывая друг друга в зеркале, отгадывают, о ком идет речь.

  1. «Говорящее зеркало»

Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала. Затем, педагог описывает внешность кого- либо  из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.

  1. Игра – пантомима «Догадайся, кто я»

Ребенок в движении изображает кого – либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, кого он изображает.

  1. «Угоди своим друзьям»

Педагог предлагает детям ситуацию, в которой они должны «накормить» гостей их любимой едой (используя картинки с изображением различных блюд).

  1. «Любимый запах»

Педагог предлагает детям представить, что у них дома есть полочка, на которой стоят бутылочки разных форм, размеров и цветов. В них находятся их любимые запахи. Одни могут напоминать о местах, где любишь бывать, другие – самого любимого человека, третьи – вкусное блюдо и т.д. Педагог говорит: « Представь, что ты открываешь бутылочки и вдыхаешь запах. Расскажи, с кем или с чем связан этот запах. Почему он тебе нравится?»

  1. «Составь свой портрет»

На отдельных полосках бумаги нарисованы разные части лица: глаза, брови, нос, рот, прическа. Дети составляют свои портреты, используя прием «фоторобота». Или дети делают свои портреты в технике аппликации. Для аппликации используются различные материалы: бумага, ткань, нитки и пр.

  1. Дидактическая игра « Красивое – некрасивое»

Детям предлагается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую – всего, что считают страшным, непривлекательным.

  1. «Выставка рисунков»

После рисования или оформления альбомов на тему «Что тебе нравится?» (игрушки, еда, занятия…) детям предлагают догадаться, где чей рисунок или альбом (рисунки и альбомы не подписаны).

  1.  «Мир красоты»

Педагог просит детей закрыть глаза и представить себе мир, в котором царит красота.

Вопросы к детям:

- Что вы видите? Где вы? Что рядом с вами? Что вы чувствуйте?

Затем педагог спрашивает  детей, что, по их мнению, нужно сделать, чтобы мир вокруг нас стал красивее.

  1.  Игра с зеркалом «Похвали себя»

Дети, глядя в зеркало, говорят себе комплименты, избавляющие от неловкости, робости и стеснительности.

  1.  «Скажи другу комплимент»

Дети говорят друг другу как можно больше комплиментов, стараясь не повторяться.

  1.  Игра- тренинг «Мои ощущения»

Ребенок различными способами (действиями, жестами, мимикой) изображает свои ощущения, например: «Я съел что-то горькое (сладкое, кислое, соленое, вкусное)», «Я разбил чашку», «Я иду в цирк».

  1.  «Покажи мне…»

По просьбе взрослого дети стараются передать реальные или воображаемые состояния, например: «веселый клоун», «грозовая туча», «страшный сон», «шустрый ежик», «скука».

  1.  «Я - разведчик»

На фотографии, картинке дети стараются выделить как можно больше внешних признаков, какого – либо человека, которые позволяют сделать вывод о его профессии, образе жизни, настроении и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

КАРТОТЕКА ИГР НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...

Картотека игр по социально-эмоциональному развитию детей 3-4 лет

Развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми, развитие эмпатии....

Картотека игр и игровых упражнений по социально – эмоциональному развитию детей 3-7 лет.

Заниматься развитием эмоциональной сферы дошкольников необходимо, чтобы: научить детей лучше понимать себя и окружающих, пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств, развивать с...