Картотека игр по социально- эмоциональному обучению детей
картотека на тему
Картотека игр по социально- эмоциональному обучению детей дошкольного возраста.
Игры на уверенность в себе; на понимания себя (чувства, желания взгляды); на социальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_sots._emots.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
Картотека игр педагога-психолога по социально- эмоциональному развитию дошкольников.
Цели игр: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения; научить осознанно, воспринимать свои эмоции, чувства и переживания; формировать коммуникативные навыки и умения.
- « Кто у нас хороший?»
- «Узнай, про кого я расскажу».
- «Говорящее зеркало».
- «Догадайся, кто я».
- «Угоди своим друзьям».
- «Любимый запах».
- «Составь свой портрет».
- «Красивое - некрасивое».
- «Выставка рисунков».
- «Мир красоты».
- «Похвали себя».
- «Скажи другу комплимент».
- «Мои ощущения».
- «Покажи мне …».
- «Я – разведчик».
Педагог-психолог
Яшина Наталья Валериевна
- Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
Дети встают в круг. В центре круга стоит один ребенок. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и приговаривают вместе с педагогом:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий!
Игра повторяется несколько раз, пока не будут названы все дети.
- «Узнай, про кого я расскажу»
Педагог описывает внешность кого- либо из детей, а они, разглядывая друг друга в зеркале, отгадывают, о ком идет речь.
- «Говорящее зеркало»
Ребенок, глядя в зеркало, описывает свою внешность, говоря от имени зеркала. Затем, педагог описывает внешность кого- либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идет речь.
- Игра – пантомима «Догадайся, кто я»
Ребенок в движении изображает кого – либо, например, клоуна, старушку, животное. Остальные дети угадывают, кого он изображает.
- «Угоди своим друзьям»
Педагог предлагает детям ситуацию, в которой они должны «накормить» гостей их любимой едой (используя картинки с изображением различных блюд).
- «Любимый запах»
Педагог предлагает детям представить, что у них дома есть полочка, на которой стоят бутылочки разных форм, размеров и цветов. В них находятся их любимые запахи. Одни могут напоминать о местах, где любишь бывать, другие – самого любимого человека, третьи – вкусное блюдо и т.д. Педагог говорит: « Представь, что ты открываешь бутылочки и вдыхаешь запах. Расскажи, с кем или с чем связан этот запах. Почему он тебе нравится?»
- «Составь свой портрет»
На отдельных полосках бумаги нарисованы разные части лица: глаза, брови, нос, рот, прическа. Дети составляют свои портреты, используя прием «фоторобота». Или дети делают свои портреты в технике аппликации. Для аппликации используются различные материалы: бумага, ткань, нитки и пр.
- Дидактическая игра « Красивое – некрасивое»
Детям предлагается отобрать в одну коробочку картинки с изображением того, что они считают красивым, а в другую – всего, что считают страшным, непривлекательным.
- «Выставка рисунков»
После рисования или оформления альбомов на тему «Что тебе нравится?» (игрушки, еда, занятия…) детям предлагают догадаться, где чей рисунок или альбом (рисунки и альбомы не подписаны).
- «Мир красоты»
Педагог просит детей закрыть глаза и представить себе мир, в котором царит красота.
Вопросы к детям:
- Что вы видите? Где вы? Что рядом с вами? Что вы чувствуйте?
Затем педагог спрашивает детей, что, по их мнению, нужно сделать, чтобы мир вокруг нас стал красивее.
- Игра с зеркалом «Похвали себя»
Дети, глядя в зеркало, говорят себе комплименты, избавляющие от неловкости, робости и стеснительности.
- «Скажи другу комплимент»
Дети говорят друг другу как можно больше комплиментов, стараясь не повторяться.
- Игра- тренинг «Мои ощущения»
Ребенок различными способами (действиями, жестами, мимикой) изображает свои ощущения, например: «Я съел что-то горькое (сладкое, кислое, соленое, вкусное)», «Я разбил чашку», «Я иду в цирк».
- «Покажи мне…»
По просьбе взрослого дети стараются передать реальные или воображаемые состояния, например: «веселый клоун», «грозовая туча», «страшный сон», «шустрый ежик», «скука».
- «Я - разведчик»
На фотографии, картинке дети стараются выделить как можно больше внешних признаков, какого – либо человека, которые позволяют сделать вывод о его профессии, образе жизни, настроении и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Картотека игр направленная на социально-эмоциональное развитие детей.
Игра составляет ведущую роль в жизни ребенка....
КАРТОТЕКА ИГР НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...
Картотека игр по социально-эмоциональному развитию детей 3-4 лет
Развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми, развитие эмпатии....
Картотека игр и игровых упражнений по социально – эмоциональному развитию детей 3-7 лет.
Заниматься развитием эмоциональной сферы дошкольников необходимо, чтобы: научить детей лучше понимать себя и окружающих, пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств, развивать с...