Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой «По страницам книг Агнии Барто»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи:
· познакомить с творчеством А.Л. Барто;
· способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
· вовлекать детей в коллективное творческое дело;
· развивать артистические, творческие способности;
· прививать интерес к чтению с раннего возраста;
· формировать навык культурного и бережного отношения к книге;
· способствовать развитию речи детей, и рассказыванию небольших стихотворений;
· повысить положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsium_biblioteka_barto.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект совместного мероприятия с
детской библиотекой
«По страницам книг Агнии Барто»
Возрастная группа: первая младшая.
Место проведения: МБДОУ № 1 с.Самарское.
Вид деятельности: развлечение
Дата проведения: 07.06.2016г.
Длительность: 30 минут.
Воспитатель: Абдулова Дилфуза Худжатовна.
2016 г
.
«По страницам книг Агнии Барто»
Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи:
- познакомить с творчеством А.Л. Барто;
- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело;
- развивать артистические, творческие способности;
- прививать интерес к чтению с раннего возраста;
- формировать навык культурного и бережного отношения к книге;
- способствовать развитию речи детей, и рассказыванию небольших стихотворений;
- повысить положительный эмоциональный настрой.
Среди детских писателей есть те, чье творчество будет актуальным всегда. Их произведения просто проникнуты добротой и лаской. Почетное место среди них занимает Агния Барто. Ее цикл произведений для ребят «Игрушки» - классика. Стихи Агнии Барто для малышей наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. И это обучение проходит на понятных для всех примерах.
Чтение стихов Агнии Барто для малышей – хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. Их можно просто выразительно декламировать, а можно использовать как основу занятий. Например, малыш может показывать, что делает тот или иной герой.
С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Сначала он с радостью будет слушать мамин голос и ее интонацию. Когда ребенок подрастет, можно перейти к следующему этапу – запоминанию и декламированию стихов Агнии Барто для малышей. Он с удовольствием начнет повторять слова, а вскоре и выучит все стишки. Произведения небольшие и специально рассчитаны на малышей. Их легко запоминать, а тренировка памяти в раннем возрасте – основа дальнейшего развития.
Ход мероприятия.
Дети под веселую музыку идут «паровозиком», образуют круг.
«Поезд» (музыка Д. Кабалевского, слова М. Картушиной)
Ведущий. Ребята, веселый поезд сегодня привез нас в гости к бабушке Агнии, в страну Игрушек. Посмотрите вокруг: игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, выстроились в ряд у стены, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»
Рассказывает детям о профессии библиотекарь.
Рассказ библиотекаря о творчестве А.Л.Барто.
Вопросы к детям.
Что такое библиотека?
Какие бывают книги?
У вас в группе есть книги?
А где живут ваши книжки?
Вы их бережете?
Игра викторина «Угадай сказку»
Б. Показывает иллюстрации сказок, а дети угадывают из какой сказки.
Б. А эта книга вам знакома?
Д. Да.
Б. Молодцы, это цикл стихотворений «Игрушки», которые очень любят дети.
Показывает иллюстрации к стихам, дети отгадывают и рассказывают.
- Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок ---- Игра с зайкой
- Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. -----Игра с мишкой
- Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! ----Прыгаем как лягушки
- Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Проводится игра «Пройди по мостику»
- Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Пальчиковая игра «Массаж мячиками»
Я мячом кручу, катаю, взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
- Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
- Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Проводится подвижная игра «Летчики»
- Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Проводится игра-забава «Веселый мячик»
Б. отгадайте загадку.
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка -
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит - что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
(«Погремушка»)
Молодцы, справились с заданием. И сейчас мы поиграем с погремушкой.
Викторина по стихотворениям Агнии Барто
1. Как заканчивается стихотворение?
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу. »
2. Кого девочка оставила мокнуть под дождем?
3. Где спит бычок из стихотворения «Спать пора. »?
4. Кого дети решили прокатить в грузовике?
6. Вспомни стихотворение «У меня живет козленок. ». Где девочка гуляла со своим козленком?
7. Девочка Таня плачет, потому что.
8. О чем вздыхал Бычок из стихотворения «Идет бычок, качается. »?
9. Что делал слон, который не хотел спать?
Ведущий: Встретились нам все игрушки
Мячик, слон, и наш Мишутка
И ответьте, только честно,
Было очень интересно?
Все мы от души смеялись,
Танцевали, улыбались!
Нам проститься все же надо,
Но ведь это не преграда,
Все игрушки – нам друзья!
Нам без них никак нельзя!
Ведущий: Ребята, сегодня мы были в гостях у игрушек и детской поэтессы А. Барто.
Мы в дальнейшем будем читать и разучивать стихи Агнии Барто.
Всем спасибо и до новых встреч. (Дети под музыку выходят из зала) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краткое ознакомление детей с биографией и творчеством А.Л.Барто....
Презентация на тему: " По страницам книг Агнии Барто"
«По страницам книг Агнии Барто»Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей....
Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа
Тип проекта: познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитате...
Конспект музыкально-литературного вечера: по страницам книг Агнии Барто "Мои любимые игрушки"
Музыкально-литературный вечер по страницам Агнии Барто для детей младшей группы...
Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой «По страницам книг Агнии Барто»
Конспект совместного мероприятия с детской библиотекой«По страницам книг Агнии Барто»...
Интегрированное занятие «Путешествие по страницам книг Агнии Барто» (110 лет со дня рождения, 80 лет книге «Игрушки»)
Авторы-разработчики:Тебенькова Надежда Владимировна,Гарат Екатерина Алексеевна Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса детей к художественному слову и воспитания умелого, вду...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...