Опыт работы по теме " Опытно-экспериментальная деятельность средство развития познавательной активности детей старшего возраста»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevzorova_n.v._opyt_raboty_po_eksperimentirovaniyu.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность средство развития познавательной активности детей старшего возраста» воспитатель МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» Невзорова Наталья Викторовна

Слайд 2

Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. А. Тимирязев

Слайд 3

? Эксперимент Опыт

Слайд 4

Эксперимент – подразумевает открытие чего-то нового. Призван подтвердить гипотезу. Опыт - это определённые действия, которые можно проводить для наглядности и практики знаний

Слайд 5

Опытно- экспериметальная деятельность помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Слайд 6

Активность исходит от самого ребенка (ребенок сам ставит цели, пути и способы их достижения Виды экспериментальной деятельности Н.Н. Поддъяков Организует сам взрослый (цели ставит взрослый, Обучая ребенка способам действия)

Слайд 7

в остребованности научности доступности Принципы опытно-экспериментальной деятельности развивающего эффекта содержания системности активного обучения

Слайд 8

Методы формирования естественнонаучных представлений сенсорный опыт обследование объектов, эксперименты, опыты, практическая деятельность с веществами и т.д., пояснения взрослого наглядные представления рассматривание иллюстраций, видеозаписи, Т V , изготовление макетов, составление схем, рисование, моделирование, сопровождаемое пояснениями взрослого знания Эвристическая беседа, выводы на основе умственной деятельности, экспериментов, деловые игры, проекты. I ступень II ступень III ступень

Слайд 9

Работа по опытно-экспериментальной деятельности Неживая природа Живая природа Рукотворный мир (человек)

Слайд 10

структура организации опытно-экспериментальной деятельности. выделение проблемы целеполагание поиск и предложение возможных вариантов решения прогнозирование результатов выполнение работы обобщение полученных данных, фиксирование результатов; формулирование выводов

Слайд 11

Опыты с водой

Слайд 12

Опыты с воздухом

Слайд 13

Опыт «Тонет не тонет»

Слайд 15

Фиксация результатов опыта

Слайд 16

Мини-лаборатория «Центр-науки» (правила поведения)

Слайд 17

Основные требования к созданию предметно-развивающей среды Безопасность Гуманистическая направленность Доступность Педагогическая целесообразность

Слайд 18

Для организации самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов.

Слайд 20

Взаимодействие с родителями

Слайд 21

« То, что я услышал…забыл То, что я увидел…..я помню То, что я сделал…..я знаю».

Слайд 22

Эксперименты и опыты 1. По характеру объектов, используемых в эксперименте Опыты с растениями С животными С объектами неживой природы Объект- человек 2. По месту проведения В группе На участке В лесу, парке 3. По количеству детей Индивидуальные (1-4 ребенка) Групповые (5-10 детей) Коллективные (вся группа) 4. По причине проведения Случайные Запланированные в ответ на вопрос ребенка

Слайд 23

Эпизодические (от случая к случаю) 6. По продолжительности 8. По месту в цикле Кратковременные (5-10 минут) Индивидуальные (1-4 ребенка) Длительные (Свыше 15 минут) Повторные Систематические 7. По количеству наблюдений за одним объектом Коллективные (вся группа) 5. По характеру включения в педагогический процесс

Слайд 24

9. По характеру мыслительных операций Констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта вне связи с другими объектами) Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения В состоянии объекта) Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса изучаемого ранее по отдельным этапам) 10. По характеру познавательной деятельности детей Демонстрационные Поисковые(дети не Знают заранее, каков будет результат) 11. По способу применения Фронтальные) Иллюстративные (детям все известно, И эксперимент только подтверждает знакомые факты) Решение экспе риментальных задач

Слайд 25

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в образовательном пространстве: Опыт, проблемы, перспективы Статья:"Роль проектной в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста"

Инновации в образовательном пространстве:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ,ПЕРПЕКТИВЫ. Статья: "Роль проектной в развитии позновательной активности детей дошкольного  возраста" (ссылка)...

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»....

Опыт работы по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стреми...

Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»

Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...

Презентация на тему: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»

laquo;Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего возраста»...

«Опытно - экспериментальная – деятельность в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста»

В презентации рассматриваются разнообразные цели, задачи, методы, виды, методы и этапы реализации познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке детей дошкольного возраста....