Эссе - я педагог
материал на тему
Не надо воспитывать-
надо жить и
показывать пример.
(В.А. Сухомлинский)
Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты.
Каждое утро я приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться.
Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии праздников, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог»
Не надо воспитывать-
надо жить и
показывать пример.
(В.А. Сухомлинский)
Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты.
Каждое утро я приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться.
Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии праздников, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви доверия. Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Когда эти малыши обнимают меня и наперебой просят не болеть, быть здоровой, приходить к ним ещё. Они доверяют мне свои проблемы и маленькие секреты, будь то подаренная кукла или сбитые коленки.
Каждый день слышу детский смех, топанье ног и хлопанье ладошек, шум детской возни. Тишина в партнёрской деятельности – индикатор непрофессионализма. Наши «занимательные дела» живые, как родник, в них не живёт тишина. Если дети равнодушны, если нет активного отклика и интереса в их глазах, значит что-то сделано не так, не до конца продумана каждая деталь взаимодействия с детьми.
И для меня совсем не важно, если у кого-то не получилось сложное задание с первого раза, ведь впереди ещё много встреч, много проб, да возможно и ошибок. Но это «хорошие» ошибки! Они сделают моих детей сильнее, умнее, сплочённее. Ведь это ИХ жизненный опыт!
Я хочу научить детей всему: слышать музыку, знать, что бывает круглое, а что высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика.… Наверное, это скучно и неинтересно? Но у меня есть волшебная палочка – моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются дети, интересоваться тем, что интересно им.
Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и радость и будут способны радоваться победам и успехам друг друга.
Мне в жизни повезло – приобретя любимую профессию, я стала работать с замечательными педагогами, профессионалами своего дела, чуткими, отзывчивыми людьми.
Моя педагогическая инициатива проста и гуманна: сделать так, чтобы мир детства был весёлым и жизнерадостным, а родники детских душ оставались всегда чистыми и светлыми.
Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается, и самой верить в сказанное слово.
Как бы ни менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила сердца своих воспитанников трудом, любовью и частичкой своей души.
Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил это чудо
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...