Эссе "Мой подход к воспитанию детей".
материал на тему

Корпылёва Наталия Вячеславна

Это эссе было составлено мной на конкурс "Лидеры дошкольного образования",в котором мне посчастливилось занять третье место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе воспитателя детского сада.325.18 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой подход к работе с детьми».

Воспитатель Корпылёва Наталия Вячеславна.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
                   Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
                   Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
                    И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
                    Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя  ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!

          В этом замечательном стихотворении  заключён основной смысл моей работы в детском саду на протяжении 32 лет. Для меня работа с детьми – это жизнь. Моя группа «Очаровашки»— это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я каждый день спешу с интересными идеями. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них непосредственность, любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может! Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу. Для этого я свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их яркими и  необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме  путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему, включаю отрывки из мультфильмов. .                                                                                                                         В группе организована предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностей детей , содержанию программы и ФГОС.

  В работе использую здоровьесберегающие технологии, провожу пальчиковую гимнастику в кружке «Весёлые пальчики», гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику(фото1), гимнастику после сна,динамические паузы,

Описание: IMG_1138.JPGОписание: C:\Users\Наталья\Desktop\дет сад\IMG_1632.JPG

фото 1                                                          фото 2

физкультминутки. Во вторую половину дня провожу с детьми занятия по инновационной методике «Су-джок терапия» , на которых дети делают массаж рук с помощью колючих шариков,колечек из пружинок и одновременно проговаривают стихи .(фото2)Результаты радуют: дети стали меньше  болеть и увеличилась посещаемость.

 Технология проектной деятельности позволяет мне работать в тесном содружестве с родителями, развивать и обогащать социально-личностный опыт  детей ,создавать особую форму общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт. Мы воплотили в жизнь  такие проекты:«Наше дерево», «Здравствуй,малыш!»,«Мама-солнышко моё»,где продуктом проекта стала выставка «Золотые руки наших мам и бабушек»(фото3).  Описание: IMG_2443.JPGОписание: IMG_1829.JPG   

фото3                                                    фото4

Продуктом проекта «Путешествие в страну волшебной Пуговки» стало создание мини-музея «Пуговичная страна».(фото4)

Родители активно принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях детского сада.  Ещё я  использую в своей работе технологии исследовательской деятельности, личностно ориентированные  и социо-игровые  технологии . Именно игра проходит красной линией во всей моей работе с детьми.

В наше время никак нельзя обойтись и без информационно-коммуникационных технологий. Изучаю новинки педагогической литературы, получаю знания с помощью Интернета, делюсь своими наработками . Вместе с детьми мы принимаем активное участие в различных конкурсах .

На сайте Maam.ru   в ежемесячном конкурсе “Золотой пост» за три года я одержала победу 25 раз,  в конкурсе «Лучший мастер –класс» пятикратный победитель. Первый раз участвовала в конкурсе «Лучший фотоотчёт»и здесь заняла первое место. Создала свой мини-сайт на nsportal.ru (http://nsportal.ru/korpylyova-nataliya-vyacheslavna) и сделала на нём несколько публикаций , веду свой блог на международном образовательном портале Maam.ru (http://www.maam.ru/users/kona49 ), количество публикаций более 35, принимаю участие в подготовке материалов для публикации на сайте нашего детского сада.

(http://ds-cheb64.ucoz.com/index/metodicheskaja_kopilka/0-22)

     Я очень люблю творчество , рукоделие. Делаю поделки из капрона и проволоки,из фоамирана,из нового материала Витраль. Прививаю  любовь к творчеству детям с помощью нетрадиционных техник рисования. Мои работы служат украшением нашй группы в детском саду. Для воспитателей и родителей проводила мастер-класс по изготовлению розы из фоамирана.

     В рамках плана по преемственности между детским садом и школой принимала участие в различных школьных мероприятиях, проводила презентацию кружковой работы и мастер-класс по квиллингу.

Занимаюсь общественной работой. Участвовала в районном конкурсе чтецов,  выставляла свои творческие работы на районной выставке поделок.    

     Моё имя занесено в книгу Почёта нашего села Мечётное и в «Золотую книгу Советского района,Саратовской области».

   (http://goldenbook.ucoz.ru/publ/ljudi/k/korpyljova_natalija_vjacheslavovna/15-1-0-41).

       Я очень горжусь  своими достижениями и достижениями моих воспитанников и считаю,что во многом нам помогли родители и дружный коллектив  детского сада «Чебурашка»  !                                                                                                  

       А самое важное то, что мне открыт главный ларец – ларец с нежными  детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Ведь именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище! Поэтому в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. Для этого я постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию,прохожу курсы повышения квалификации , осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка . Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими , какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня».                    

      Что нужно современному ребёнку? Знания? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

презентация на тему "Новые подходы в воспитании детей раннего возраста"

"Развивающая среда для детей в группах раннего возраста"...

Индивидуальный подход в воспитании детей

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного ...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...