Эссе "Мой подход к воспитанию детей".
материал на тему
Это эссе было составлено мной на конкурс "Лидеры дошкольного образования",в котором мне посчастливилось занять третье место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе воспитателя детского сада. | 325.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой подход к работе с детьми».
Воспитатель Корпылёва Наталия Вячеславна.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!
В этом замечательном стихотворении заключён основной смысл моей работы в детском саду на протяжении 32 лет. Для меня работа с детьми – это жизнь. Моя группа «Очаровашки»— это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я каждый день спешу с интересными идеями. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них непосредственность, любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может! Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу. Для этого я свои занятия стараюсь превратить в сказку, делаю их яркими и необычными, непохожими на другие. Непосредственно образовательную деятельность организую в форме путешествий, конкурсов, игр, интегрированных и комплексных занятий. Часто использую компьютерные технологии: готовлю презентации на данную тему, включаю отрывки из мультфильмов. . В группе организована предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностей детей , содержанию программы и ФГОС.
В работе использую здоровьесберегающие технологии, провожу пальчиковую гимнастику в кружке «Весёлые пальчики», гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику(фото1), гимнастику после сна,динамические паузы,
фото 1 фото 2
физкультминутки. Во вторую половину дня провожу с детьми занятия по инновационной методике «Су-джок терапия» , на которых дети делают массаж рук с помощью колючих шариков,колечек из пружинок и одновременно проговаривают стихи .(фото2)Результаты радуют: дети стали меньше болеть и увеличилась посещаемость.
Технология проектной деятельности позволяет мне работать в тесном содружестве с родителями, развивать и обогащать социально-личностный опыт детей ,создавать особую форму общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как доверительный деловой контакт. Мы воплотили в жизнь такие проекты:«Наше дерево», «Здравствуй,малыш!»,«Мама-солнышко моё»,где продуктом проекта стала выставка «Золотые руки наших мам и бабушек»(фото3).
фото3 фото4
Продуктом проекта «Путешествие в страну волшебной Пуговки» стало создание мини-музея «Пуговичная страна».(фото4)
Родители активно принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях детского сада. Ещё я использую в своей работе технологии исследовательской деятельности, личностно ориентированные и социо-игровые технологии . Именно игра проходит красной линией во всей моей работе с детьми.
В наше время никак нельзя обойтись и без информационно-коммуникационных технологий. Изучаю новинки педагогической литературы, получаю знания с помощью Интернета, делюсь своими наработками . Вместе с детьми мы принимаем активное участие в различных конкурсах .
На сайте Maam.ru в ежемесячном конкурсе “Золотой пост» за три года я одержала победу 25 раз, в конкурсе «Лучший мастер –класс» пятикратный победитель. Первый раз участвовала в конкурсе «Лучший фотоотчёт»и здесь заняла первое место. Создала свой мини-сайт на nsportal.ru (http://nsportal.ru/korpylyova-nataliya-vyacheslavna) и сделала на нём несколько публикаций , веду свой блог на международном образовательном портале Maam.ru (http://www.maam.ru/users/kona49 ), количество публикаций более 35, принимаю участие в подготовке материалов для публикации на сайте нашего детского сада.
(http://ds-cheb64.ucoz.com/index/metodicheskaja_kopilka/0-22)
Я очень люблю творчество , рукоделие. Делаю поделки из капрона и проволоки,из фоамирана,из нового материала Витраль. Прививаю любовь к творчеству детям с помощью нетрадиционных техник рисования. Мои работы служат украшением нашй группы в детском саду. Для воспитателей и родителей проводила мастер-класс по изготовлению розы из фоамирана.
В рамках плана по преемственности между детским садом и школой принимала участие в различных школьных мероприятиях, проводила презентацию кружковой работы и мастер-класс по квиллингу.
Занимаюсь общественной работой. Участвовала в районном конкурсе чтецов, выставляла свои творческие работы на районной выставке поделок.
Моё имя занесено в книгу Почёта нашего села Мечётное и в «Золотую книгу Советского района,Саратовской области».
(http://goldenbook.ucoz.ru/publ/ljudi/k/korpyljova_natalija_vjacheslavovna/15-1-0-41).
Я очень горжусь своими достижениями и достижениями моих воспитанников и считаю,что во многом нам помогли родители и дружный коллектив детского сада «Чебурашка» !
А самое важное то, что мне открыт главный ларец – ларец с нежными детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Ведь именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище! Поэтому в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. Для этого я постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию,прохожу курсы повышения квалификации , осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка . Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими , какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня».
Что нужно современному ребёнку? Знания? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ
Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика
В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....
презентация на тему "Новые подходы в воспитании детей раннего возраста"
"Развивающая среда для детей в группах раннего возраста"...
Индивидуальный подход в воспитании детей
Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного ...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...