Родительское собрание в средней группе на тему "Азы воспитания".
материал (средняя группа) на тему
Данный материал поможет провести работу с родителями по воспитанию у детей культуры поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Комсомольский муниципального района Кинельский структурное подразделение детский сад «Колосок»
«Родительское собрание в средней группе»
на тему:
«Азы воспитания»
Подготовила: Дезорцева С.В.
2015 г
Подготовка к собранию
I. Провести анкетирование:
1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
4. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?
II. Красочно оформить памятки.
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
- Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
- Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
- Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
- Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
- Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
III. Оформить выставку:
«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»
IV. Записать ответы детей на видео.
Ход собрания
- Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Форма проведения нашего собрания – игровая, поэтому мы надеемся, что время пройдет интересно, продуктивно и не скучно. Вежливость - это проявление уважения готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе. Предлагаю поиграть в игру под названием «Ассоциация».
Игра «Ассоциация»
Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость». (Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…)
Игра «Азбука вежливости»
Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:
«З» - здравствуйте;
«Д» - до свидания;
«П» - простите;
«И» - извините;
«С» - спасибо.
А что знают о вежливости ваши дети, мы сейчас посмотрим (включается видеозапись с ответами детей на вопросы):
1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?
3. А вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему?
4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
2. Сообщение воспитателя сопровождается музыкой.
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.
Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?
Спасибо, что нашли время заполнить анкеты, я с ними ознакомилась и сейчас напомню вам главные мысли этой анкеты:
1-го вопрос: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?
А теперь рассмотрим основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
2-ой вопрос: С чего начинать воспитание культуры?
Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.
3-ий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения. Предлагаю посмотреть сценку которую для нас приготовили дети (включается видеозапись на которой мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.)
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали в третьем вопросе анкеты:
• Чтение книг с ярким примером хороших манер,
• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,
• Постоянство и настойчивость в обучении,
• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,
• Влияние общества,
• Мультфильмы,
• Круг общения.
Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:
• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,
• Решение проблемных ситуаций,
• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
4-ый вопрос: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?
Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.
5-тый вопрос: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»
Но хвалить тоже нужно правильно. Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях. Как дети выглядят в собственных глазах Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом. (Акцентировать внимание родителей на то, что в памятке «Секреты воспитания вежливого ребенка» так же находиться информация о том как правильно хвалить ребенка.)
3. Анализ поведения детей с помощью фишек.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.
Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.
- Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, правильную похвалу и упражнения.
Игра «Закончи предложение»
Зачитывается начало пословиц и поговорок о вежливости, а родителям надо вспомнить как они заканчиваются.
1. Вежливости открываются … .(все двери)
2. Ласковое слово и … .(кошке приятно)
3. Доброе слово лечит, а … .(злое калечит)
4. Плохое слово, что … .(грязная вода)
5. Ласковым словом и …. (мед растопишь)
4. Заключительная часть собрания
Бьет по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам.
Мы твердо знаем, что почем.
И забываем о бесценном.
Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Литература:
Н.М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Методика проведения.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе «Теремок» «Азы воспитания».
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...
Родительское собрание в средней группе «Теремок» «Азы воспитания».
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"
Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...
Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Воспитание интереса и любви к книге у детей 4-5 лет».
Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, к книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей....
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....
Сценарий родительского собрания в средней группе «Б» «Особенности воспитания и обучения детей 5-го года жизни»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....