Родительское собрание в средней группе на тему: «Воспитание интереса и любви к книге у детей 4-5 лет».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, к книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
Задачи:
1. Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
3. Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
4. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
Оборудование:
- Организация выставок:
«Моя любимая сказка»
«Моя любимая книга»
«Детские писатели»
- Памятки
- Картотека игр
- Иллюстрации к сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_fevral_20017.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Радуга» г.Куса»
Родительское собрание в средней группе
на тему:
«Воспитание интереса и любви к книге у детей
4-5 лет».
Воспитатель: Севостьянова Н.С.
2017 г
Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, к книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
Задачи:
- Рассказать родителям о ценности домашнего чтения.
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
- Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.
- Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
Оборудование:
- Организация выставок:
«Моя любимая сказка»
«Моя любимая книга»
«Детские писатели»
- Памятки
- Картотека игр
- Иллюстрации к сказкам
«Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» (В.Г.Белинский)
«Нет, не быть может, дней в нашем детстве, прожитых с такой полнотой, как дни, проведенные с любимой книгой» (Марсель Пруст)
«Книга – величайшее из чудес, созданным человеком…самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества»( А.М.Горький)
«Книга – учитель, наставница, близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпускаешь книгу из рук» (В.Ф.Бокова)
«В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»(Ф.Петрарка)
«Милее книги в мире друга нет» (А Навои)
«Задача книги – облегчить, ускорить понимание жизни…» (Я.Корчак)
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Однако, в нашем современном мире, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Наши дети всё реже интересуются книгами, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бетманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки.
Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художественной литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание.
Предлагаю вам игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Книга – твой друг, без неё как без … рук.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает.
- С книгой жить – век … не тужить.
- Будешь читать – будешь много … знать.
Сегодня, как вы догадались, мы поведём разговор о книге, поговорим о её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебная шкатулка».
Правила игры: по очереди вытягиваете вопрос и быстро отвечаете на него.
Игра «Волшебная шкатулка»
- Какая любимая книжка у вашего ребёнка?
- Как часто вы читаете ребёнку книги? В какое время? Сколько минут?
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребёнку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)
- Считаете ли вы важным включить ребёнка в диалог по прочитанному?
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребёнка любви к книге?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам её читал?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребёнком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
- Сколько книг должно быть дома? (много)
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?
Практическое задание «Умные книжки – умным малышкам»
Из предложенных книг выберите книгу для своего ребёнка и обоснуйте свой выбор.
Литературный КВН «С книгами знаться – ума набраться»
Приглашаются 2 команды «Весёлые», «Находчивые»
1.Разминка «Литературный калейдоскоп»
Подбери нужное слово: Сивка…бурка, Конёк…горбунок, Мороз…Иванович, Красная…шапочка, Бременские …музыканты, Кот…Леопольд, Аленький …цветочек, Царевна…лягушка, Царь…горох, Князь…Гвидон.
2.Продолжите чтение текста
Я читаю, вы продолжаете.
Команде «Находчивые»
- Мы едем, едем, едем в далекие края (хорошие соседи, счастливые друзья)
- Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться…(И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица)
Команде «Весёлые»
- Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать…(в рукава засунул руки – оказались это брюки)
- У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный…
(всё ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.)
3.Отгадай название сказки по иллюстрациям (по 3 иллюстрации каждой команде)
Я показываю иллюстрацию, вы отгадываете.
4.«Угадайте героя»
Команде «Находчивые»
- Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и её родственницы. (Красная шапочка)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед)
- Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал. (Незнайка)
- Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами (Царь Салтан)
Команде «Весёлые»
- Рост этого героя мама определила в 5,5см, а шестилетняя Лидочка – в 3см. и, что интересно, они обе правы. (Мальчик – с – пальчик)
- Кусал женщин то в глаз, то в нос, а ещё князь! (Гвидон)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Герой этот прошёл огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок)
5.О ком или о чём говорится:
Команде «Находчивые»
Это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга. (Туфелька).
Команде «Весёлые»
Дикое животное, преследуя свою жертву, входит к ней в доверие и выведывает её планы. Это помогает ему совершить еще одно преступление. Кто же его жертва. (Бабушка).
6.Что это за предметы
Команде «Находчивые»
- Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города. (Касторка, Доктор Пилюлькин)
- Очень правдивая вещь. (Зеркальце, из сказки Пушкина)
Команде «Весёлые»
- Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
- Очень стойкая вещь. («Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)
7.Вспомните литературные произведения, в которых есть обозначения цвета:
Команде «Находчивые» - красный,
Команде «Весёлые» синий.
Красный (алый):
«Красная шапочка» Ш.Перро
«Аленький цветочек» С.Аксаков
«Алые паруса» А.Грин
Синий:
«Синие листья» В.Осеева
«Синяя борода» Ш.Перро
«Синяя чашка» А.Гайдар
8.Вспомните, какие числа есть в сказках
(обеим командам, кто больше»)
Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, в 3 раз закинул невод…
9.«Что за прелесть эти сказки?»
- Ответьте на вопросы:
Команде «Находчивые»
* В каких насекомых превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Команде «Весёлые»
* Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой, а кем стала их сестра? (поварихой)
Кому читатели обязаны сказать слова благодарности? (авторам книг)
10.Следующее задание викторины «Отгадайте, чей портрет»
Команде «Находчивые» - портреты С.Есенина, К.Чуковского
Команде «Весёлые» - портреты А.Пушкина, Н.Носова
Подведение итогов игры.
Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
С сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребёнком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями и поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.
Решение родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
3. Обновить и пополнить книжный уголок в детском саду, театральный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».
Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Возрастные особенности развития, воспитания и обучения детей 4 - 5 лет».
Вашему вниманию предлагается конспект проведения первого родительского собрания в группе вновь пришедших детей. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Родительское собрание в средней группе Тема: Задачи воспитания и обучения на учебный год.
Цели: · расширение контакта между педагогами и родителями;· моделирование перспектив ...
Опыт работы по теме «Формирование интереса и любви к книге у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия с родителями воспитанников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Меня зовут Володина Надежда Валерьевна. Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Тема моего выступления «Формирование интереса и люб...