Программа "Подготовка детей к школьному обучению"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Для детей 6 -7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podgotovka_k_shkole.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.

   Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

И, пожалуй,  самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое  является основой для ус-

пешного овладения школьными знаниями,  умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа ин

теллектуальной  деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.    

    Многие родители считают, что интеллектуальная готовность выражается в умении детей писать, считать и читать.

 На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких – то определенных     сформированных знаний или умений, хотя, конечно, определенные навыки должны быть. Главное – это наличие важного уровня психического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления.

  Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям.

  Ребенок должен уметь слушаться и слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Для этого нужно, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получит от взрослого.

  В процессе учебы ребенку часто надо одновременно выполнять два действия: смотреть на доску и списывать то, что он в данный момент видит. Поэтому так важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза.

   Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, быстро не уставать при письме, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, т.е. развита мелкая моторика руки.  Одним из важных аспектов в подготовке детей к школе является развитие зрительно – моторной координации.

  Понимая важность подготовки детей к школьному обучению, возникла необходимость в разработке методического материала, который помог бы педагогу организовать работу, направленную на максимальную коррекцию выявленных проблем. Для достижения целевых ориентиров было решено создание в детском саду кружка «Учимся -  играя».

  В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.

  Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам его собственное открытие остается в его памяти навсегда.

  В процессе занятий специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре. Кроме  того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности и т.д. Без этих навыков ребенку трудно будет адаптироваться в школьном коллективе.

 Основная цель: Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.

 Определенны следующие задачи:

- Развивать психические процессы: память, мышление, речь, внимание, воображение.

-Развивать зрительно-моторную координацию.

- Способствовать развитию навыков общения, умение работать в группе, организованности, сплоченности.

-Расширение кругозора.

 Программа разработана с учетом возраста детей их интеллектуального и психического развития. Программа состоит из коррекционных упражнений, дидактических и групповых игр, графических диктантов.

 Форма и режим занятий: Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет. Занятия -  групповые, проводятся один раз в неделю, с сентября – май, продолжительность – 30 минут.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат: Занятия в кружке «Учимся - играя» укрепят психическое здоровье детей, будут способствовать развитию психических процессов, зрительно – моторной координации, способствовать общению между детьми, создадут хорошее настроение.

Формами подведения итогов реализации данной программы является:

- итоговая диагностика  Ясюковой Л.А. методика «Готовность к школе»;

- открытое занятие для родителей.

октябрь

Тема, цель.

Интеграция образовательных

областей.

Структура

Материалы

Литература

1

1.Учить называть группу предметов обобщающим

понятием; выделять «лишний» предмет.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

4.Развивать коммуникативные способности.

 

познание

1.Приветствие. 2.Мышление (классификация).  Два  упражнения.  1-обобщающее слово. 2-«лишний» предмет. 3. Мышление (логическое).

- задача

4.Физ. минутка.

5.Работа в прописи.

6. Игра «Ласковое слово».

7.Ритуал прощания.

Раздаточные карточки, листы, карандаши на каждого ребенка,

Дошкольные прописи в клетку.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 6-7.               3.  Терентьева Н.  «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 1.

5. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №2.

2

«Золотой ключик».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

Вольность, речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать коммуникативные способности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Графический диктант

«Ключик».

6.Физ. минутка. «Буратино».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Комплименты».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, карандаши цветные и простые.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №6-7  7.Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку»,часть2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №3.

8.Добина Н.И. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 173.

3

1. Учить детей называть признак, объединяющий предметы.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать Зрительную память.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать коммуникативные способности.

познание

1.Приветствие.

2.Мышление (классификация). Два задания:

- назвать признак, объединяющий предметы;

- найти пару.

3.Мышление (логическое).

-  найди место каждого фрагмента;

- задача.

4.Физ. минутка.

5.Память (зрительная ).

- «Мама с сыном в магазине».

6. Работа в прописи.

7.Игра «Дружба начинается с улыбки».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 8-9. Терентьева Н.         3 «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 2. 

5 Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника» , стр5 . И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №4. 7.  Добина Н.И. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 170.

4

«Слоненок».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность, речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать коммуникативные способности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Доскажи словечко.

6.Пальчиковая гимнастика.

«Слоненок».

6.Графический диктант

«Ключик».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Комплименты».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №8-9 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №.5

Добина Н.И.

 8. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 173.

ноябрь

1

1. Учить детей называть признак, объединяющий предметы.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать чувство сплоченности.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (классификация). Два задания:

- назвать признак, объединяющий предметы;

- найти пару.

3.Мышление (логическое)-

- объединить предметы в пары, объяснить выбор

Задача.

4.Физ. минутка.

5.Внимание «Яблоки и груши».

6. Работа в прописи.

7.Игра «Раздувайся пузырь».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 10-11. Терентьева Н.         3 «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 3.

5 Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр7 . 6 И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №6.

 7.  Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.158.

2

«Домик с окошком».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность, речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать  чувство сплоченности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

6.Пальчиковая гимнастика.

«Домик».

6.Графический диктант

«Домик с окошком».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Раздувайся пузырь».

9.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №10-11.  7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №7

Добина Н.И.

 8. Широкова Г.А.      «Практикум для детского психолога», стр.158.».

3

1. Учить детей, выделять «лишний» предмет.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать коммуникативные навыки.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (классификация)

-  «4  лишний»;

3.Мышление (логическое)-

- Что перепутал художник?

-Нарисуй, соблюдая последовательность.

4.Физ. минутка.

5.Внимание «Снеговики».

6. Работа в прописи.

7.Игра «Охота на тигров».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 12. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 5.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр8 . 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 8

 7.  Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.168.

4

«Ключ от замка».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать  чувство сплоченности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

6.Физ. минутка.

«Зарядка».

6.Графический диктант

«Домик с окошком».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Охота на тигров».

9.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №12-13.  7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 9.

Добина Н.И.

 8. Широкова Г.А.      «Практикум для детского психолога», стр.168.».

декабрь

1

1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать коммуникативные навыки.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (сравнение)

-Сравни пары предметов. Назови их сходства и различия.

3.Мышление (логическое)-

-  Нарисуй предметы так, чтобы они не повторялись по ширине и высоте.

- Задача.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

Лабиринт «Чей портфель?»

6. Работа в прописи.

7.Игра «Ладонь в ладонь».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 14-15. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 6.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр9 . 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 10.

 7.  Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.171.

2

«Заяц Егорка».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность, речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать  чувство сплоченности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

6. Пальчиковая гимнастика

«Зайчик».

6.Графический диктант

«Зайчик».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Ладонь в ладонь».

9.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 14-15.  7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 11.

Добина Н.И.

 8. Широкова Г.А.      «Практикум для детского психолога», стр.171».

3

1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать коммуникативные навыки.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (сравнение)

-Сравни картинки между собой. Найди 10 отличий.

3.Мышление (логическое)-

-  Что было сначала, а что потом?

- Дорисуй фигуры, которые получаются при сложении.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

- Найди «правильную» тень мышки.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Пожалуйста».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 16-17. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 7.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 10. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 12.

 7.  Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.176.

4

«Жираф».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность, речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать  чувство сплоченности.

познание

1.Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Доскажи словечко.

6. Физ. минутка

«Жираф».

6.Графический диктант

«Жираф».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Пожалуйста».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 16-17.  7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 13.

8.  Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.176.

январь

1

1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать  выдержку и самоконтроль.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (сравнение)

- Найди в каждом ряду фигуру, которая не подходит к остальным.

3.Мышление (логическое)-

-  Нарисуй предметы в клеточках так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике не было одинаковых.

4.Физ. минутка.

5.Память (зрительная).

- Вспомни и дорисуй пару к каждой картинке.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Улитка».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 18. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 8.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 17. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 14.

 7.  Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.185.

2

«Змейка».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Развивать  выдержку и самоконтроль.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Загадка.

6. Физ. минутка

«Змейка».

6. Гимнастика «Змея».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Улитка».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 18-19..

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 15.

8.  Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.185.

3

1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать  дисциплинированность, организованность, сплоченность.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (сравнение)

- Найди в каждой группе две фигуры, не похожие на остальные, а также друг на друга.

3.Мышление (логическое)-

-  Объедини картинки в пары по противоположным признакам.

- Задача.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

Объедини в пары одинаковых бабочек

- «Ракета».

6. Работа в прописи.

7.Игра «Тропинка».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 19. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 9.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 16. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 16.

 7. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206

4

«Осиновый лист».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3. Развивать  дисциплинированность, организованность, сплоченность.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Загадка.

6. Пальчиковая гимнастика «Листья».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Тропинка».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 20-21..

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 17.

8. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206

февраль

1

1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5.Развивать  дисциплинированность, организованность, сплоченность.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (сравнение)

- Вопрос-ответ. «Чем отличаются?»

3.Мышление (логическое)-

-  найди закономерности и заполни пустые клетки.

- придумай новые названия.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

- соедини линией каждую куклу с ее тенью.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Тропинка».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 20. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 10.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 17. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 18.

 7. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206

2

«Уточка - вертихвостка».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3. Развивать  коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Загадка.

 6. Пальчиковая гимнастика «Уточка».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Зоопарк».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 22-23.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 19.

8.  Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.190.

3

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать  коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Из предметов в рамке выбери недостающий, объясни.

3.Мышление (логическое)-

- Найди принцессу, у которой есть сережки и сумочка, но нет колье.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

- Буквы.

-Слово.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Зоопарк».

8.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 22-23. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 12.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание» , стр. 18.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 20

 7. Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.190.

 

4

«Бабочка».

 1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3. Развивать  коммуникативные навыки.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Загадка.

 6. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Клубочек».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 24-25.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 21.

8.  Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.196.

март

1

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать  коммуникативные способности.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Подбери подходящее слово к каждому слову.

3.Мышление (логическое)-

- Что неправильно нарисовал художник.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

- Лабиринт.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Клубочек».

8.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 24. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 13.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание» , стр. 19.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 22

 7. Широкова Г.А.

 «Практикум для детского психолога», стр.196.

2

«Уж».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3. Стимулировать детей к анализу процесса общения, осознанию и обсуждению своих чувств, в процессе взаимодействия.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Загадка.

 6. Пальчиковая гимнастика «Уж».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Спина к спине».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 26-27.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 23.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.32

3

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать  коммуникативные способности.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Закончи предложение.

3.Мышление (логическое);

- Яблочный пирог.

4.Физ. минутка.

5.Внимание.

- Лабиринт.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Спина к спине».

8.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 25. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 14.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание,  стр. 20.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 24

 7. Чернецкая  Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.32

4

«Гусь».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3. Развивать сообразительность, быстроту реакции  и координацию, умение действовать согласованно.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5. Доскажи словечко.

 6.Гимнастика «Гусь».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Все вместе».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 28-29.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 25.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.29

апрель

1

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать сообразительность, быстроту реакции  и координацию, умение действовать согласованно.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Антонимы.

- Закончи предложение.

3.Мышление (логическое);

- Задачи.

4.Физ. минутка.

5.Память.

- Посмотри и запомни.

6. Работа в прописи.

7.Игра «Все вместе».

8.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 26. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 15.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание,  стр. 21-22.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 26.

 7. Чернецкая  Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.29.

2

«Щенок».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Способствовать сплочению группы.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

 6.Пальчиковая гимнастика .

7.Работа в прописи.

8.Игра «Бип».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 28-29.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 27.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23

3

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать сообразительность, быстроту реакции  и координацию, умение действовать согласованно.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Задачи.

3.Мышление (логическое);

- Задача.

- Нади место каждого фрагмента, какой лишний.

4.Физ. минутка.

5.Память.

- Посмотри и запомни.

6. Внимание.

- Нарисуй в каждой фигуре знак по образцу.

7. Работа в прописи.

8.Игра «Бип».

9.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 27. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 16.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание,  стр. 23.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 28.

 7. Чернецкая  Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23.

4

«Волк».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Способствовать сплочению группы.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

 6.Пальчиковая гимнастика  «Волк».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Бип».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 34-35

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 29.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23

    май

1

1. Учить детей делать простые умозаключения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать сообразительность, быстроту реакции  и координацию, умение действовать согласованно.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (умозаключение)

- Задачи.

3.Мышление (логическое);

- Задача.

- Дорисуй кошек так, чтобы они стали одинаковыми.

4.Физ. минутка.

5.Память.

- Посмотри и запомни.

6. Внимание.

- Цифры.

7. Работа в прописи.

8.Игра «Паровозик».

9.Ритуал прощания

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 28. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 17.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание,  стр. 24.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 30.

 7. Чернецкая  Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21.

2

«Ракета».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Способствовать сплочению группы.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

 6.Гимнастика  «Ракета».

7.Работа в прописи.

8.Игра «Паровозик».

9.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 36-37.

 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 31.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21

3

1. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать  произвольность, слуховое внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

5. Развивать сообразительность, быстроту реакции  и координацию, умение действовать согласованно.

познание

1.Привентствие.

2. .Мышление (Закономерности)

- Выбери подходящую картинку вместо пустого квадрата.

- Задачи.

3.Мышление (логическое);

- Задача.

- Обведи конструкции, которые нельзя собрать.

4.Физ. минутка.

5.Память.

- Посмотри и запомни.

6. Работа в прописи.

7.Игра - пантомима «То, что я люблю делать».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 30. Терентьева Н.            3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 18.

5. Е.Семакина  «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание,  стр. 25.

6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 32.

 7. Чернецкая  Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21.

4

«Робот».

1.Развивать слуховое внимание, произ-

вольность,  речь.

2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

3.Способствовать сплочению группы.

познание

1. Приветствие.

2.Загадка.

3.Выучи Скороговорку.

4.Повтори чистоговорку.

5.Загадка.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Игра – пантомима «То, что я люблю делать».

8.Ритуал прощания.

Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши.

Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 38-39.

8.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...