Программа "Подготовка детей к школьному обучению"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для ус-
пешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа ин
теллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Многие родители считают, что интеллектуальная готовность выражается в умении детей писать, считать и читать.
На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребенка каких – то определенных сформированных знаний или умений, хотя, конечно, определенные навыки должны быть. Главное – это наличие важного уровня психического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления.
Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям.
Ребенок должен уметь слушаться и слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Для этого нужно, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получит от взрослого.
В процессе учебы ребенку часто надо одновременно выполнять два действия: смотреть на доску и списывать то, что он в данный момент видит. Поэтому так важны согласованные действия глаз и рук, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза.
Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, быстро не уставать при письме, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, т.е. развита мелкая моторика руки. Одним из важных аспектов в подготовке детей к школе является развитие зрительно – моторной координации.
Понимая важность подготовки детей к школьному обучению, возникла необходимость в разработке методического материала, который помог бы педагогу организовать работу, направленную на максимальную коррекцию выявленных проблем. Для достижения целевых ориентиров было решено создание в детском саду кружка «Учимся - играя».
В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.
Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам его собственное открытие остается в его памяти навсегда.
В процессе занятий специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре. Кроме того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности и т.д. Без этих навыков ребенку трудно будет адаптироваться в школьном коллективе.
Основная цель: Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.
Определенны следующие задачи:
- Развивать психические процессы: память, мышление, речь, внимание, воображение.
-Развивать зрительно-моторную координацию.
- Способствовать развитию навыков общения, умение работать в группе, организованности, сплоченности.
-Расширение кругозора.
Программа разработана с учетом возраста детей их интеллектуального и психического развития. Программа состоит из коррекционных упражнений, дидактических и групповых игр, графических диктантов.
Форма и режим занятий: Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет. Занятия - групповые, проводятся один раз в неделю, с сентября – май, продолжительность – 30 минут.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат: Занятия в кружке «Учимся - играя» укрепят психическое здоровье детей, будут способствовать развитию психических процессов, зрительно – моторной координации, способствовать общению между детьми, создадут хорошее настроение.
Формами подведения итогов реализации данной программы является:
- итоговая диагностика Ясюковой Л.А. методика «Готовность к школе»;
- открытое занятие для родителей.
октябрь | |||||
№ | Тема, цель. | Интеграция образовательных областей. | Структура | Материалы | Литература |
1 | 1.Учить называть группу предметов обобщающим понятием; выделять «лишний» предмет. 2.Развивать логическое мышление. 3.Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. 4.Развивать коммуникативные способности.
| познание | 1.Приветствие. 2.Мышление (классификация). Два упражнения. 1-обобщающее слово. 2-«лишний» предмет. 3. Мышление (логическое). - задача 4.Физ. минутка. 5.Работа в прописи. 6. Игра «Ласковое слово». 7.Ритуал прощания. | Раздаточные карточки, листы, карандаши на каждого ребенка, Дошкольные прописи в клетку. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 6-7. 3. Терентьева Н. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 1. 5. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №2. |
2 | «Золотой ключик». 1.Развивать слуховое внимание, произ- Вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать коммуникативные способности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Графический диктант «Ключик». 6.Физ. минутка. «Буратино». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Комплименты». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, карандаши цветные и простые. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №6-7 7.Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку»,часть2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №3. 8.Добина Н.И. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 173. |
3 | 1. Учить детей называть признак, объединяющий предметы. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать Зрительную память. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать коммуникативные способности. | познание | 1.Приветствие. 2.Мышление (классификация). Два задания: - назвать признак, объединяющий предметы; - найти пару. 3.Мышление (логическое). - найди место каждого фрагмента; - задача. 4.Физ. минутка. 5.Память (зрительная ). - «Мама с сыном в магазине». 6. Работа в прописи. 7.Игра «Дружба начинается с улыбки». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 8-9. Терентьева Н. 3 «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 2. 5 Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника» , стр5 . И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №4. 7. Добина Н.И. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 170. |
4 | «Слоненок». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать коммуникативные способности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Доскажи словечко. 6.Пальчиковая гимнастика. «Слоненок». 6.Графический диктант «Ключик». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Комплименты». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №8-9 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №.5 Добина Н.И. 8. «Развитие личности ребенка в детском саду». Стр. № 173. |
ноябрь | |||||
1 | 1. Учить детей называть признак, объединяющий предметы. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать чувство сплоченности. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (классификация). Два задания: - назвать признак, объединяющий предметы; - найти пару. 3.Мышление (логическое)- - объединить предметы в пары, объяснить выбор Задача. 4.Физ. минутка. 5.Внимание «Яблоки и груши». 6. Работа в прописи. 7.Игра «Раздувайся пузырь». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 10-11. Терентьева Н. 3 «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 3. 5 Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр7 . 6 И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №6. 7. Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.158. |
2 | «Домик с окошком». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать чувство сплоченности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Пальчиковая гимнастика. «Домик». 6.Графический диктант «Домик с окошком». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Раздувайся пузырь». 9.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №10-11. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. №7 Добина Н.И. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.158.». |
3 | 1. Учить детей, выделять «лишний» предмет. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать коммуникативные навыки. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (классификация) - «4 лишний»; 3.Мышление (логическое)- - Что перепутал художник? -Нарисуй, соблюдая последовательность. 4.Физ. минутка. 5.Внимание «Снеговики». 6. Работа в прописи. 7.Игра «Охота на тигров». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 12. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 5. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр8 . 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 8 7. Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.168. |
4 | «Ключ от замка». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать чувство сплоченности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Физ. минутка. «Зарядка». 6.Графический диктант «Домик с окошком». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Охота на тигров». 9.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. №12-13. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 9. Добина Н.И. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.168.». |
декабрь | |||||
1 | 1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать коммуникативные навыки. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (сравнение) -Сравни пары предметов. Назови их сходства и различия. 3.Мышление (логическое)- - Нарисуй предметы так, чтобы они не повторялись по ширине и высоте. - Задача. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. Лабиринт «Чей портфель?» 6. Работа в прописи. 7.Игра «Ладонь в ладонь». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 14-15. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 6. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр9 . 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 10. 7. Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.171. |
2 | «Заяц Егорка». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать чувство сплоченности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». 6.Графический диктант «Зайчик». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Ладонь в ладонь». 9.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 14-15. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 11. Добина Н.И. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.171». |
3 | 1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать коммуникативные навыки. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (сравнение) -Сравни картинки между собой. Найди 10 отличий. 3.Мышление (логическое)- - Что было сначала, а что потом? - Дорисуй фигуры, которые получаются при сложении. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. - Найди «правильную» тень мышки. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Пожалуйста». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 16-17. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 7. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 10. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 12. 7. Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.176. |
4 | «Жираф». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать чувство сплоченности. | познание | 1.Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Доскажи словечко. 6. Физ. минутка «Жираф». 6.Графический диктант «Жираф». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Пожалуйста». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 16-17. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 13. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.176. |
январь | |||||
1 | 1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать выдержку и самоконтроль. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (сравнение) - Найди в каждом ряду фигуру, которая не подходит к остальным. 3.Мышление (логическое)- - Нарисуй предметы в клеточках так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике не было одинаковых. 4.Физ. минутка. 5.Память (зрительная). - Вспомни и дорисуй пару к каждой картинке. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Улитка». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 18. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 8. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 17. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 14. 7. Широкова Г.А. « Практикум для детского психолога», стр.185. |
2 | «Змейка». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Развивать выдержку и самоконтроль. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Загадка. 6. Физ. минутка «Змейка». 6. Гимнастика «Змея». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Улитка». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 18-19.. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 15. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.185. |
3 | 1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (сравнение) - Найди в каждой группе две фигуры, не похожие на остальные, а также друг на друга. 3.Мышление (логическое)- - Объедини картинки в пары по противоположным признакам. - Задача. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. Объедини в пары одинаковых бабочек - «Ракета». 6. Работа в прописи. 7.Игра «Тропинка». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 19. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 9. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 16. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 16. 7. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206 |
4 | «Осиновый лист». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3. Развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Загадка. 6. Пальчиковая гимнастика «Листья». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Тропинка». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 20-21.. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 17. 8. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206 |
февраль | |||||
1 | 1. Учить детей мысленно устанавливать сходства и различия по существенным и несущественным признакам. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5.Развивать дисциплинированность, организованность, сплоченность. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (сравнение) - Вопрос-ответ. «Чем отличаются?» 3.Мышление (логическое)- - найди закономерности и заполни пустые клетки. - придумай новые названия. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. - соедини линией каждую куклу с ее тенью. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Тропинка». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 20. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 10. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника.Память и внимание» , стр. 17. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 18. 7. М.Н. Ильина «Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений», стр.206 |
2 | «Уточка - вертихвостка». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3. Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Загадка. 6. Пальчиковая гимнастика «Уточка». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Зоопарк». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 22-23. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 19. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.190. |
3 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Из предметов в рамке выбери недостающий, объясни. 3.Мышление (логическое)- - Найди принцессу, у которой есть сережки и сумочка, но нет колье. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. - Буквы. -Слово. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Зоопарк». 8.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 22-23. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 12. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание» , стр. 18. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 20 7. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.190.
|
4 | «Бабочка». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3. Развивать коммуникативные навыки. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Загадка. 6. Пальчиковая гимнастика «Бабочка». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Клубочек». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 24-25. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 21. 8. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.196. |
март | |||||
1 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать коммуникативные способности. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Подбери подходящее слово к каждому слову. 3.Мышление (логическое)- - Что неправильно нарисовал художник. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. - Лабиринт. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Клубочек». 8.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН- ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 24. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 13. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание» , стр. 19. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 22 7. Широкова Г.А. «Практикум для детского психолога», стр.196. |
2 | «Уж». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3. Стимулировать детей к анализу процесса общения, осознанию и обсуждению своих чувств, в процессе взаимодействия. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Загадка. 6. Пальчиковая гимнастика «Уж». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Спина к спине». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 26-27. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 23. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.32 |
3 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать коммуникативные способности. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Закончи предложение. 3.Мышление (логическое); - Яблочный пирог. 4.Физ. минутка. 5.Внимание. - Лабиринт. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Спина к спине». 8.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 25. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 14. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание, стр. 20. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 24 7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.32 |
4 | «Гусь». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3. Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5. Доскажи словечко. 6.Гимнастика «Гусь». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Все вместе». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 28-29. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 25. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.29 |
апрель | |||||
1 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание, память. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Антонимы. - Закончи предложение. 3.Мышление (логическое); - Задачи. 4.Физ. минутка. 5.Память. - Посмотри и запомни. 6. Работа в прописи. 7.Игра «Все вместе». 8.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 26. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 15. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание, стр. 21-22. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 26. 7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.29. |
2 | «Щенок». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Способствовать сплочению группы. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Пальчиковая гимнастика . 7.Работа в прописи. 8.Игра «Бип». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 28-29. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 27. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23 |
3 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание, память. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Задачи. 3.Мышление (логическое); - Задача. - Нади место каждого фрагмента, какой лишний. 4.Физ. минутка. 5.Память. - Посмотри и запомни. 6. Внимание. - Нарисуй в каждой фигуре знак по образцу. 7. Работа в прописи. 8.Игра «Бип». 9.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 27. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 16. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание, стр. 23. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 28. 7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23. |
4 | «Волк». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Способствовать сплочению группы. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Пальчиковая гимнастика «Волк». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Бип». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 34-35 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 29. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.23 |
май | |||||
1 | 1. Учить детей делать простые умозаключения. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание, память. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (умозаключение) - Задачи. 3.Мышление (логическое); - Задача. - Дорисуй кошек так, чтобы они стали одинаковыми. 4.Физ. минутка. 5.Память. - Посмотри и запомни. 6. Внимание. - Цифры. 7. Работа в прописи. 8.Игра «Паровозик». 9.Ритуал прощания | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 28. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 17. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание, стр. 24. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 30. 7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21. |
2 | «Ракета». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Способствовать сплочению группы. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Гимнастика «Ракета». 7.Работа в прописи. 8.Игра «Паровозик». 9.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 36-37. 7. Бурдина И.П. «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. № 31. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21 |
3 | 1. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать произвольность, слуховое внимание, память. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 5. Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно. | познание | 1.Привентствие. 2. .Мышление (Закономерности) - Выбери подходящую картинку вместо пустого квадрата. - Задачи. 3.Мышление (логическое); - Задача. - Обведи конструкции, которые нельзя собрать. 4.Физ. минутка. 5.Память. - Посмотри и запомни. 6. Работа в прописи. 7.Игра - пантомима «То, что я люблю делать». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | 2. Гаврина С.Е «Мышление».- М.:РОСМЭН - ПРЕСС,2012.(Школа для дошколят). Стр.№ 30. Терентьева Н. 3. «Логическое мышление». (35 занятий для успешной подготовки к школе). Стр.№ 18. 5. Е.Семакина «Рабочая тетрадь дошкольника». «Память и внимание, стр. 25. 6. И.П.Бурдина «Дошкольные прописи в клетку», часть 2 (Тетрадь с заданиями для развития детей). Стр. 32. 7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21. |
4 | «Робот». 1.Развивать слуховое внимание, произ- вольность, речь. 2.Развивать мелкую моторику, координацию движений руки. 3.Способствовать сплочению группы. | познание | 1. Приветствие. 2.Загадка. 3.Выучи Скороговорку. 4.Повтори чистоговорку. 5.Загадка. 6.Пальчиковая гимнастика. 7.Игра – пантомима «То, что я люблю делать». 8.Ритуал прощания. | Раздаточные листы, карточки, прописи в клетку, тетради в клеточку, цветные и простые карандаши. | Рахманова Е.М. «45 занятий для подготовки руки к письму». Стр. № 38-39. 8. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», стр.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Презентация "Развитие познавательной активности детей 6-7 лет как условие подготовки детей к школьному обучению"
Презентация представляет отчет по тематической проверке...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
«Психологическая готовность детей к школьному обучению. Внимание! Дети. Здоровье ребенка в наших руках»
Протокол родительского собрания...
Взаимодействие семьи и детского сада при подготовке детей к школьному обучению "Будущие первоклассники" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Данный материал может быть полезен для родителей, дети которых готовятся идти в школу....
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...