План работы на летний период по теме «Волшебный киномир»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 329.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
на летний период
по теме «Волшебный киномир»
группа «Солнечные зайчики»
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Цель: Создание условий для развития чувства радости, для творчества, фантазии при отображении просмотренного сюжета, для развития речетворчества, для ознакомления с прекрасным.
Задачи:
-Ознакомить с историей детского кинематографа
-Воспитать чувство патриотизма
-Обогатить представления дошкольников о российском детском кинематографе через комплекс мероприятий в ДОУ
-Воспитать культуру и эстетический вкус дошкольников
-Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных мультфильмов
-Развивать творческие способности, через ознакомление с профессией актера, режиссера.
Июль 3неделя (Познавательная « Ура, мы идем в кино)
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
Понедельник 18.07.16г. | 1.Беседа на тему «Что такое кино? 2.Просмотрт мультипликационного фильма Ф. Хитрука »Фильм!Фильм!Фильм! 3.Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение детей к отечественным мультфильмам. Развивать творческое мышление. | воспитатели | |
Вторник 19.07.16 | 1.«Игры на асфальте» 2.«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе». 3. Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм» 4.Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» Цель: Расширение и активизации словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов» .Систематизировать знания о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор,звукооператор,костюмер,киноактер,осветитель,художник- декоратор. | Воспитатели | |
Среда 20.07.16 | 1.Чтение сказки Ш.Перро «Золушка» 2.Проведение бесед на тему «Кино в нашей жизни» 3.Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии» 4.Организация сюжетно-ролевой игры (« Поездка в кино) Цель :Познакомить детей с историей кино ,продолжить работу по развитию зрительской и слуховой активности ,художественного вкуса.Создать радостную атмосферу. | Воспитатели | |
Четверг 21.07.16 | 1.Беседа с детьми по сюжетам просмотренной сказки « Финист –Ясный Сокол»: 2.Чтение стихотворения «Петушков в кино» 3.Просмотр презентации «Мультики-загадки» 4.Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр» 5.Настольная игра «Баба-Яга» Цель: Сформировать представление о работниках кинотеатра ;создать радостную атмосферу; закрепить правила поведения в общественном месте- кинотеатра; развивать умение придумывать сказку по наглядной модели; развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев. | Воспитатели | |
Пятница 22.07.16 | 1. Чтение художественной литературы (на выбор) 2.Поход кинотеатра всей группой 3.Рисование по страницам любимых героев 4.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кино» 5.Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапля» Цель: Познакомить детей с кинотеатром в поселке, его значении. Познакомить детей с правилам поведения в кинотеатре. Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра. | Воспитатели, ст.воспитатель | |
Июль 4 неделя (неделя сказок) | |||
Понедельник 25.07.16 | 1.Беседа с детьми по теме: «Зачем нужны сказки?» 2.Просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик». 3.Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома 4.Игра «Живое, не живое» 5.Инсценировка сказки «Кошкин дом» 6.Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» Цель: Развитие коммуникативных навыков. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. | Воспитатели | |
Вторник 26.07.16 | 1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского 2.Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,«Муха-цокотуха», «Путаница»,«Краденое солнце» 3.Подвижные игры: «Воробей и звери», «Каравай», «По ровненькой дорожке» 4. Настольно-печатных игры по мотивам сказок Корнея Чуковского (разрезные картинки, лото) 5.Лепка персонажей из сказок Корнея Чуковского. 6.Дидактическая игра, «Из какой сказки герой». Цель: Помочь ребенку разобраться в образе сказочного героя и высказать свое отношение к нему. Способствовать повышению уровня познавательной компетентности. Закрепить полученные знания, развить наблюдательность и активность | Воспитатели | |
Среда 27.07.16 | 1. Досуг «Путешествие в сказку» 2. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» 3. Обыгрывание сказки «Колобок»; 4. Дидактических игр «Узнай сказку» 5. Сюжетно-ролевые игры по сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать познавательный интерес к сказочным сюжетам. Обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Четверг 28.07.16 | 1. Викторина «Народные сказки» 2.Подвижные игры «Озера, ручьи, море, дождь» 3.Продуктивная деятельность: раскрашивание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина 4.Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» 5.Сюжетно-ролевая игра « Мы идем в кинотеатр всей семьей» Цель: Способствовать активному участию родителей в реализации образовательного процесса. Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. | Воспитатели Родители Руководитель по ИЗО | |
Пятница 29.07.16 | 1.Д/и: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», 2.Экскурсия в библиотеку 3.Постройки из песка атрибута из любой сказки 4.Викторина «Угадай сказку по иллюстрации» Цель: Развивать у детей память и наблюдательность. Расширять кругозор за счет представлений о мире книг, развивать умение строить общение с разными людьми, способствовать становлению субъектной позиции ребенка речевом общении. | Воспитатели | |
Август 1 неделя (В стране Мульти-пульти) | |||
Понедельник 1.08.16 | 1.Презентация «В стране Мульти-пульти» 2.Прослушивание детских песен их мультфильмов. 3.д/и: «Лепим мультфильм». 4.Игровой этюд «Угадай героя из мультфильма» 5.Подвижная игра «Том и Джерри» Цель: уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства,развить творчество, воображение, сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов, развить ловкость, быстроту реакции, умение бегать. | Воспитатели | |
Вторник 2.08.16 | 1.Конкурс: «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим». 2.Д/игра: «Любимые герои мультфильмов».. 3. Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» 4.Беседа с детьми «Мои хорошие поступки». 5. Просмотр мультфильма Вини – Пух. Цель: развить воображение, пантомимическую выразительность, закрепить знания детей об обитателях морских глубин. Учить детей узнавать героев мультфильмов. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Среда 3.08.16 | 1.Расскажи любимый мультфильм. 2. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку » . 3. Сочинение сюжетов мультфильмов «Заюшкина избушка». 4. Изодеятелыюсть «Герои нового мультфильма». 5.Подвижная игра «Кот идет». Цель: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.развивать и обогащать словарный запах ребенка. | Воспитатели | |
Четверг 4.08.16 | 1.Д/и: «Игры на природе». 2.Подвижные игры и упражнения с детьми на природе. 3.«Игры с водой на прогулке. 4. Драматизация сочиненной детьми сказки. 5.Просмотр мультфильма «Барбоскины». Цель: развить творческий потенциал детей, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров. Создать радостную атмосферу. | Воспитатели | |
Пятница 5.08.16 | 1.С/р: «Мышеловка». 2.Викторина на тему мультфильмов. 3.Лепка персонажей из любимого мультфильма. 4.Просмотр мультфильма 5. Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма» Цель: развить творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие. | Воспитатели | |
Август 2 неделя (Театральная неделя) | |||
Понедельник 8.08.16 | 1.Беседа «Что такое театр?» 2.Дидактические игры «Собири сказку». 3. Чтение художественной литературы "Сказка о рыбаке и рыбке". А. Пушкина. 4.Подвижные игры на улице 5. Психогимнастика "Разные лица". 6. Мини-инсценировка “Маша и медведи”. Цель: Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) . Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | воспитатели | |
Вторник 9.08.16 | 1. Беседа "Правила поведения в театре" 2. Прослушивание аудиозаписи художественной литературы "Сказка о рыбаке и рыбке". А. Пушкина. 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 4.Игры на спортивной площадке «Здоровейка». 5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. | Воспитатели, Медсестра | |
Среда 10.08.16 | 1. Беседа "Какой бывает театр" . 2.Досуг «Играем вместе: кукольный театр «Три поросенка» 3.Отгадывание загадок по сказкам 4. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, "Гуси-гуси" 5. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Цель: Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Рассказать о театре на фланелеграфе, на стаканчиках, о магнитном театре, плоскостном театре, теневом театре, куклах би-ба-бо и куклах-марионетках. Дать представления детям об особенностях данных видов театров. | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Четверг 11.08.16 | 1.Знакомство с театральными профессиями: актер, режиссер, гример, костюмер, музыкант. 2. Игры детей со звучащими инструментами. 3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке - магнитный театр "Репка", "Теремок" - пальчиковый театр "Репка" - игра с резиновыми игрушками "Курочка Ряба" и "Колобок" 4.Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. 5.Прослушивание сказок в аудиозаписи. Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. | Воспитатели | |
Пятница 12.08.16 | 1.Викторина: "Вспомни название сказки и имя главного героя " 2. Инсценировка сказки "Теремок". 3.Музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки «Репка» 4. Прослушивание детских песен 5.Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
АВГУСТ 3 неделя «Радуга эмоции» | |||
Понедельник 15.08.16 | 1. эмоционально-коммуникативной игры «Азбука настроений». 2. Рисование «Мое настроение». 3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек» . 4. Беседа с ребенком «Почему я грущу?». 5. Дидактическая игра «Маски». 6.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Воспитывать эмоциональное благополучие. Научить ребенка выражать свои эмоции и чувства, Познакомить детей с миром эмоций; | Воспитатели | |
Вторник 16.08.16 | 1. Использование театрализованной деятельности «Зверята заболели». 2. Игровое упражнение «Связь музыки и эмоций» . 3. Беседа с ребенком «Мое радостное настроение». 4.Д/и «Воздушные шарики». 5.Сюжетно-ролевые игры «Встречаем гостей». Цель: Учить различать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики. Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Воспитатели | |
Среда 17.08. 16 | 1.Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). 2. Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда». 3. Праздник шаров «Счастливое детство моё!». 4. Беседа «Что меня развеселило?». Цель: Формировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее) | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Четверг 18.08.16 | 1.Игровое упражнение «Я и мое настроение». 2.Театрализованная деятельность «Солнышко вернулось!». 3.Мимическая гимнастика. 4.Подвижная игра» Кошка и скворцы». 5.Упражнение-импровизация «Угадай мое настроение». Цель: с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию, развивать умение перевоплощаться. Активно участвует в определении, показывает сама.Выражают желание участвовать, смотрят, отгадывают и называют эмоции, которые изображают сверстники | Воспитатели | |
Пятница 19.08.16 | 1.С-р. игра «Семья». 2.Фотоотчет « Мое настроение». 3. Беседа «Что меня развеселило?». 4.Чтение выразительно стихотворений. 5.Игра-беседа «Когда таким бываешь? ». Цель: вспомнить и рассказать когда и почему человек бывает: злым, добрым, сердитым, веселым, спокойным. Путает ответы детей, называет эмоцию неправильно. Называют состояние и чувства, полученные на основе своего личного опыта, из окружающей жизни. Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Развивать внимание, зрительные анализаторы. Воспитывать эмоциональное благополучие. | Воспитатели | |
АВГУСТ 4 неделя (Детское кино) | |||
Понедельник 22.08.16 | 1.Беседа на тему: «Фильмы, которые мы любим». 2.Просмотр детских фильмов с последующим обсуждением 3.С/р: «снимаем кино» 4.Подвижные игры на свежем воздухе «Бег в калошах». Цель: Обобщаем полученные знания о кино. | Воспитатели | |
Вторник 23.08.16 | 1.Д/и: «Съемочная площадка». 2.Игра с песком. 3.Викторина « Любимая книга на экране». 4.С/р : « Снимаем кино». 5.Лепка « Пластилиновый мультфильм». Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Продолжаем формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма. | Воспитатели | |
Среда 24.08.16 | 1.Конкурс рисунков на асфальте: «Нарисуем лето!» 2.Литературное развлечение с чтением поэтических произведений о лете 3.Фотовыставка «Удивительное - рядом» 4. Составление рассказа: «Как моя семья проводит лето!» 5.Игра – ситуация «Снимаем кино». Цель: Создать хорошее настроение. Развивать умение мимикой и пластикой передавать образ. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Четверг 25.08.16 | 1.Беседа: «Создадим свое кино». 2.Выставка детского творчества по теме «Мой любимый герой сказки». 3.С/р: «Путешествие в киномир». 4Подвижные игры. 5.Пальчиковый театр. 6.Прослушивание музыкальных произведений. Цель: Формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма. | Воспитатели | |
Пятница 26.08.16 | 1.Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра). 2.Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись». 3.Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами». 4.Игра – ситуация «Снимаем кино». Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу во время игры, формировать у детей умение объединяться в подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
АВГУСТ 5 неделя «Прощание с летом!» | |||
Понедельник 29.08.16 | 1.Праздник «День прощание с летом!» 2.Беседа: «Вот оно какое лето»; 3.Рассматривание иллюстраций; 4.Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!» 5.Заучивание стихотворения. Здравствуй, Лето! Татьяна Бокова Цель: Обобщение представлений о лете. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Вторник 30.08.16 | 1.Беседа «Чем вам запомнилось лето»; 2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»; 3. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского. 4.Д/и: «Как хорошо с тобой дружить» 5.Просмотр мультфильма Цель:Создание условий для развития чувства радости, для творчества, фантазии . | Воспитатели | |
Среда 31.08.16 | 1.Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения. 2.Поэтапное рисование цветов 3.Рассматривание натюрмортов, открыток о лете 4.Д/и: «Где, какой цветок распустился?» 5.Чтение стихов, отгадывание загадок о лете 6.Подвижная игра «Дождик» ?.Фотоотчет «Все о лете» Цель :Обобщить полученные знания. | Воспитатели | |
Работа с родителями
Июль 3неделя Познавательная « Ура, мы идем в кино» | 1.Беседа «Кино в нашей жизни». 2.Совместный просмотр детских фильмов. |
Июль 4 неделя «Неделя сказок» | 1.Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей». 2.Досуг « В гостях у сказки». |
Август 1 неделя «В стране Мульти-пульти» | 1.Консультация «Современная мультипликация и дошкольники:к вопросу о медиаграмотности». 2.Совместная выставка рисунков детей и родителей «Любимый мультфильм нашей семьи»». |
Август 2 неделя «Театральная неделя» | 1.Творческий конкурс « Семейный «Ералаш». |
АВГУСТ 3 неделя «Радуга эмоции» | 1.Праздник шаров «Счастливое мое детство». 2.Консультация : « Воспитание доброты, отзывчивости, честности и трудолюбия с помощью сказок –мультфильмов». |
АВГУСТ 4 неделя «Детское кино» | 1.Анкетирование на тему «Воспитание у ребенка интереса к детскому российскому кино». 2.Просмотр видеофильма сам себе режиссер «Один день в детском саду». |
АВГУСТ 5 неделя «Прощание с летом!» | 1.Родительское собрание |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕТУШКОВ В КИНО
Петушков смотрел в окно.
Мимо ехало кино:
Фильм снимали и засняли,
Как Иван смотрел в окно.
Раз сидит Иван в кино,
Смотрит фильм, и вдруг – окно!
А в окне знакомый кто-то
На него глядит в кино...
- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! -
Закричал Иван в кино.
Посмотрите, вот так штука,
Это ж я смотрю в окно!
- Не мешай смотреть кино! -
Закричали все в кино. -
Или выйди вон из зала,
Если так тебе смешно!
А Иван опять: - Кино!
Это ж я смотрю в окно!.. -
Ох, попало бы Ивану,
Если б не было темно.
Всю неделю шло кино.
И Иван ходил в кино.
Скоро знал уже весь город,
Кто в кино смотрел в окно.
- Вы сходите в то кино,
Где Иван глядит в окно, -
Говорили все знакомым. -
Потрясающе смешно!
«Бабочки, лягушки и цапли»
Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
«Озера, ручьи, море, дождь»
Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу.
Викторина «Народные сказки»
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
- Один, Два, Три, Четыре
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
- С Емелей, С перелётными утками.
10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
12. В русских сказках их героев часто посылают «за тридевять земель». Тридевять – это сколько?
-27, 39, 999, 333333333.
1. «Дневник настроений»
«Дневник настроения» может представлять собой тетрадь или альбом, в котором ежедневно необходимо вместе с ребенком отражать его настроение. Можно ввести условные обозначения (пример: красный кружочек – у ребенка преобладает радостное настроение; зеленый кружочек – ребенок грустный, молчаливый; желтый кружочек – ребенку грустно и скучно, он плачет и капризничает).
Также рекомендуется проводить беседы с ребенком: «Почему я грущу?», «Мое радостное настроение» и другие. Таким образом дети учатся выражать свои эмоции, делиться своим настроением.
С помощью «Дневника настроений» дети проявляют внимание к своим чувствам, осознают свой эмоциональный мир, учатся выражать свое душевное состояние.
2. «Уголок эмоций»
Создайте «Уголок эмоций». Это может быть альбом, плакат, коробочка, где Вы каждый день вместе с ребенком будете отмечать его настроение. Вводятся условные обозначения, которые Вы можете изготовить самостоятельно (мордочка с улыбкой – у ребенка преобладает радостное настроение; мордочка с опущенной улыбкой – ребенку грустно и скучно, он плачет и капризничает).
Также рекомендуется проводить беседы с ребенком: «Почему у меня такое настроение?», «Что меня расстроило (развеселило)?» и другие. Таким образом дети учатся выражать свои эмоции, делиться своим настроением.
3. Рисование «Эмоции»
Детям раздаются кружочки или карточки с изображением контура мордочки животного (лица человека), где необходимо изобразить с помощью карандашей ту или иную эмоцию (Пример: изображение состояния ребенка в настоящее время; изображение эмоции по показу педагога и др.)
4. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Сначала проведите с ребенком беседу «Какое у меня сейчас настроение?». Обсудите, что повлияло на его настроение (может, что-то болит или кто-то обидел). Далее показываете мешок и говорите, что туда ребенок может сложить все свои негативные эмоции – грусть, злость, обида. Теперь этот мешок можно выкинуть (по желанию ребенка, может выкинуть он).
Также можно показать «Мешок положительных эмоций», в котором лежат радость, счастье, веселье. Из этого мешочка малыш может взять любые эмоции.
С помощью данного упражнения ребенок учится управлять своим эмоциональным состоянием – подавлять негативные эмоции и заряжаться позитивными эмоциями.
Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
5. Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»
(Разработана коллективом авторов под руководством кандидата психологических наук Н. Л. Белопольской)
Детям, сидящим за столом, раздается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. Детей просят по сигналу педагога поднять карточку с изображением персонажа с той или иной эмоцией. Также можно попросить детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.
Пример карточки:
6. Игровое упражнение «Я и мое настроение»
Дети садятся в круг. Педагог бросает мяч одному из детей, называя при этом какое-либо настроение или эмоцию. Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное настроение (Пример: веселый-грустный, добрый-злой и др.)
Игра помогает малышу увидеть разнообразие настроений и понять, как они связаны между собой.
7. Игровое упражнение «Связь музыки и эмоций»
Детям предлагается послушать отрывок музыкального произведения, а затем описать какая мелодия прозвучала (веселая, грустная, праздничная, бодрая, задушевная, спокойная и т. д.)
Данное упражнение развивает образное мышление ребенка, а также учит детей передавать окружающим свое
эмоциональное состояние.
8. Театрализованная деятельность «Солнышко вернулось!»
Дети разыгрывают отрывок из стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»(изображают, как обрадовались зверята вернувшемуся солнышку).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопятые бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого.
Ну спасибо, тебе, дедушка, за солнышко!
9. Театрализованная деятельность «Зверята заболели»
Дети разыгрывают отрывок из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит».
А в Африке, А в Африке,
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят…
10. Картотека игр «Эмоции и ребенок»
Можно включить игры и игровые упражнения, которые использовались нами в работе с детьми. А также многие другие, к примеру:
Театрализованная деятельность
Разыгрывание детьми отрывка какого-либо произведения. Взрослый читает отрывок и предлагает детям изобразить действия животных, люде, отраженные в стихотворении (сказке).
Мимическая гимнастика
Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица:
Сморщить лоб, поднять брови – удивление;
Расширить глаза, открыть рот – страх, ужас;
Сжать губы, прищурить глаза – презрение;
Сдвинуть брови, нахмуриться – сердиться и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана - конспекта по социально-личностному развитию на тему "Волшебное путешествие"
Конспект занятия по социально - личностному развитию на тему "Волшебное путешествие" с детьми подготовительной группы....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»
В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...
План по самообразованию по теме: «Волшебные краски эбру».
Все дети любят рисовать. Но нередко из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.Современного ребёнка сложно заинтересовать стандарт...