Игра-путешествие "Русская матрёшка"
материал (средняя группа) по теме
Конспект игры-путешествия в средней группе с музыкальными и дидактическими играми, беседами, танцами, сказочным персонажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_russkaya_matreshka.docx | 375.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Т.М. Таюнда
Игра-путешествие «Русская матрешка»
(средняя группа)
Цель: развитие стремления детей совершенствовать познавательную деятельность через познание окружающего мира.
Задачи:
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками.
Ход игры
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).
Матрешка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку - матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево - березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!
Звучит музыка П/и «Поезд»
Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще.... (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.
Д/и «Найди ножки матрёшки»
Дети должны собрать матрёшек правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)
Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд (Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее).
Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник.
Песня - танец «Мы веселые Матрешки»
Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Д/ игра «Весёлые матрёшки»
Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.
Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.
Очень я люблю играть!
Не пора ли в хоровод вставать?
Игра «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Что мы видели в музее?
Из чего сделана матрёшка?
Молодцы, матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.
Воспитатель: Ну а теперь молодцы приглашают красных девушек на русский танец!
Танец «Светит месяц»
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
(В. Берестов)
Ведущий и дети: Спасибо.
Приглашаем всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...
Комментарии
Большое спасибо. Мне очень
Большое спасибо. Мне очень понравилось занятие.
Спасибо большое за интересный
Спасибо большое за интересный материал, я считаю, что он несет большую значимость