Сценарий конкурса чтецов «Первая капель»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега.
Ход конкурса
Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка).
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Первая капель», и посвятим его весне. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 11 ребят из 4 дошкольных групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла …
Все вместе: Весна!
(звучит музыка, заходит Весна)
Весна:Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий: Светит небо, тает снег
Мы расскажем о Весне!
Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай Олю Салаеву «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитина, Маркову Риту « Весна» И.Бунина и Айсель Асгерханову «Села зимушка в возок».
Ведущий: Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.
Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже Весна!»
Ведущий: Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.
Расскажут стихи:
Ана Яновская «Весна», Кочанова Мирослава «Ой, беда! Ой, беда!» Н.Нищевой и Костицина Лиза « Не идётся и не едется» В.Берестова.
Медведь: Что случилось, друзья?
Ведущий: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура!
Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать,
Пора с ребятами играть!
(игра «Мишка косолапый…», координация речи с движением)
Мишка, мишка косолапый,
Помаши, ребяткам, лапой.
Ножками мы топнем,
Ручками мы хлопнем.
Мы попрыгаем, как зайки,
На весёлой на лужайке.
Медведь: А теперь вы отдохните, и стихов еще прочтите,
Ну, а мне уж в лес пора, заигрался с вами я. До свидания детвора! (Уходит)
Ведущий: Уважаемая Весна, про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай:
Джуляк Соню «Вот уж снег последний в поле тает…» А.Толстого, Аню Гончарову «Скворушка прилетел» Е.Егорова.
Весна: Что вы дети тут сидите?
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора!
Этюд – игра «Цветы на полянке»
Музыка «Утро» Э. Грига
1. Цветы растут.
2. Цветы качаются на ветерке, танцуют, кружатся.
3. Солнышко прячется и наши цветочки тоже закрывают лепесточки до следующего утра.
(Дети садятся на стульчики. Залетают две птички – дети средней группы)
1-я. Птичка: Мы две птички, две сестрички,
Где же, где же тут Весна?
Очень нам нужна она.
2-я. Птичка: Без Весны всегда уныло,
Все замерзло, все застыло.
Ты волшебством своим согрей,
Ведь на улице «Апрель»
Ведущий: А какие чудеса происходят в апреле, нам расскажет Матвей Таскаев «Покинув страны южные…» , Горячко Катя «Под самым карнизом…» И.Демьянова и Лев Кузнецов «Травка зеленеет…»А.Плещеева.
Ведущий: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали,
Всех теплом я одарю,
Никого не обделю!
Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться!
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам-подарки)
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_2.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Сценарий конкурса чтецов «Первая капель»
Составили : учитель-логопед Терещенко Е.А.
музыкальный руководитель Пивкина Г.А.
2014 г.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега.
Ход конкурса
Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка).
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Первая капель», и посвятим его весне. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 11 ребят из 4 дошкольных групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла …
Все вместе: Весна!
(звучит музыка, заходит Весна)
Весна:Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий: Светит небо, тает снег
Мы расскажем о Весне!
Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай Олю Салаеву «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитина, Маркову Риту « Весна» И.Бунина и Айсель Асгерханову «Села зимушка в возок».
Ведущий: Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.
Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже Весна!»
Ведущий: Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.
Расскажут стихи:
Ана Яновская «Весна», Кочанова Мирослава «Ой, беда! Ой, беда!» Н.Нищевой и Костицина Лиза « Не идётся и не едется» В.Берестова.
Медведь: Что случилось, друзья?
Ведущий: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура!
Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать,
Пора с ребятами играть!
(игра «Мишка косолапый…», координация речи с движением)
Мишка, мишка косолапый,
Помаши, ребяткам, лапой.
Ножками мы топнем,
Ручками мы хлопнем.
Мы попрыгаем, как зайки,
На весёлой на лужайке.
Медведь: А теперь вы отдохните, и стихов еще прочтите,
Ну, а мне уж в лес пора, заигрался с вами я. До свидания детвора! (Уходит)
Ведущий: Уважаемая Весна, про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай:
Джуляк Соню «Вот уж снег последний в поле тает…» А.Толстого, Аню Гончарову «Скворушка прилетел» Е.Егорова.
Весна: Что вы дети тут сидите?
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора!
Этюд – игра «Цветы на полянке»
Музыка «Утро» Э. Грига
- Цветы растут.
- Цветы качаются на ветерке, танцуют, кружатся.
- Солнышко прячется и наши цветочки тоже закрывают лепесточки до следующего утра.
(Дети садятся на стульчики. Залетают две птички – дети средней группы)
1-я. Птичка: Мы две птички, две сестрички,
Где же, где же тут Весна?
Очень нам нужна она.
2-я. Птичка: Без Весны всегда уныло,
Все замерзло, все застыло.
Ты волшебством своим согрей,
Ведь на улице «Апрель»
Ведущий: А какие чудеса происходят в апреле, нам расскажет Матвей Таскаев «Покинув страны южные…» , Горячко Катя «Под самым карнизом…» И.Демьянова и Лев Кузнецов «Травка зеленеет…»А.Плещеева.
Ведущий: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали,
Всех теплом я одарю,
Никого не обделю!
Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться!
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам-подарки)
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов: "Весенняя капель"
В данном материале приведен пример сценария ежегодного конкурса чтецов, который проходит в нашем детском саду...
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Конкурс чтецов "Весенняя капель" (2016)
1. Сценарий конкурса чтецов "Весенняя капель"2. Положения о конкурсе чтецов "Весенняя капель"...
конкурс чтецов "Первая капель"
Цель:Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы....
сценарий конкурса чтецов "Первые снежинки"
Конкурсы чтецов способствуют автоматизации, поставленных звуков в самостоятельной речи у детей логопатов; учат выразительно передавать содержание поэтического текста; воспитывают бережное отношение к ...
Конкурс чтецов "Весенняя капель"
Конкурс дает каждому ребенку возможность для самореализации,позволяет продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений....
Сценарий конкурса чтецов "Весенняя капель"
Сценарий конкурса чтецов "Весенняя капель"...