Главные вкладки
Климентьева Евгения Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения
Увлечения: комнатные растения(фиалки), животные
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: п.Хор, хабаровский край
Место работы: МБДОУ д/с№5 "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchenko-evgeniya-aleksandrovna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась 06.03.1972 г. в пос.Хор, где проживаю и сейчас. В 1991 г. закончила Хабаросвкое педагогическое училище по специальности воспитатель. В профессию пришла по стопам мамы-она тоже много лет проработала в детском саду сначала воспитателем, а затем 30 лет на должности заведующей д/с. Проработала воспитателем 22 года. В 2013 г. закончила Хабаровский Государственный Гуманитарный университет. Стала работать в этом же саду учителем-логопедом. Стаж работы 24 года. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, на курсах повышения квалификации при институте повышения квалификации педагогических кадров Хабаровского края.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать русскую и зарубежную литературу, увлекаюсь детективами.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы ещё в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребёнок, слыша свою речь в искаженном варианте, будет также отражать её на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач - всё это автоматически отбивает желание такому ребёнку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводиться работа по предупреждению и устранению дисграфии.
Всё, выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.
Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребёнок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи.
Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации, как собственного тела, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми её составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков.
Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников.
В моих планах продолжить расширять и совершенствовать свои знания.