конкурс чтецов "Первая капель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtetsy.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 села Каменское,
Наро-Фоминского района
Конкурс чтецов
«Первая капель»
Подготовила:
Учитель-логопед Ветрова Е.В.
2016г
Цель:
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега.
Ход конкурса
Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка).
Ведущий: Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Первая капель», и посвятим его весне. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места).
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 10ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Вот и небо посветлело,
Землю солнышко пригрело,
Из – за гор, из – за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут,
Пробудились все от сна –
Это к нам пришла …
Все вместе: Весна!
(звучит музыка, заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла.
Вьюги и метели
Прочь я прогнала,
Принесла вам солнца,
Света и тепла.
Очень этой встречи
С вами я ждала.
Ну, а вы по мне скучали?
Все вместе: Да!
Ведущий: Светит небо, тает снег
Мы расскажем о Весне!
Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай Настю Спиридонову «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитина, Милу Габитову « Весна» Токмакова, Глеба Стручкова «Весна»
Ведущий: Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришёл белый снег почти сошёл!
Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.
Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже Весна!»
Весна: Давайте станцуем для мишки.
Танец: «Весна красна идет»
Ведущий: Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.
Расскажут стихи Женя Николаева «Апрель», Ваня Жаров «Возвращаются певцы» и Галактионова Лиза « Вот уж снег последний в поле тает» Л.Толстой.
Медведь: Что случилось, друзья?
Ведущий: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура!
Лапу я сосал полгода,
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать,
Пора с ребятами играть!
(игра «Мишка косолапый…», координация речи с движением ) (проводит весна)
Мишка, мишка косолапый,
Помаши, ребяткам, лапой.
Ножками мы топнем,
Ручками мы хлопнем.
Мы попрыгаем, как зайки,
На весёлой на лужайке.
Медведь: А теперь вы отдохните, и стихов еще прочтите,
Ну, а мне уж в лес пора, заигрался с вами я. До свидания детвора! (Уходит)
Песня про весну
Ведущий: Уважаемая Весна, про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай:
Ангелина Кондукова «Скворцы прилетели» А.Барто, Андрея Лавренова «Деньки стоят погожие…»
Весна: Что вы дети тут сидите?
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора!
Этюд – игра «Цветы на полянке»
Музыка «Утро» Э. Грига
- Цветы растут.
- Цветы качаются на ветерке, танцуют, кружатся.
- Солнышко прячется и наши цветочки тоже закрывают лепесточки до следующего утра.
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Без Весны всегда уныло,
Все замерзло, все застыло.
Ты волшебством своим согрей,
Ведь на улице «Апрель»
Ведущий: А какие чудеса происходят в апреле, нам расскажет Алина Гусарова «Веселые льдинки…» ,Саша Анисимов «Весенние воды» Ф. Тютчев ,Маша Лобова «Травка зеленеет…»А.Плещеева.
Ведущий: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)
Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали,
Всех теплом я одарю,
Никого не обделю!
Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться!
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам-подарки)
Ведущий: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят)
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари! (Настя С.)
Весна
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Слышен звонкий птичий крик:
«Чик-чирик, чик-чирик!» (Мила Г.)
Весна
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу. (Глеб С.)
Апрель
Л.Аким
Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые. (Женя Н.)
Возвращаются певцы
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.(Ваня Ж.)
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звезды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Трудно жить тебе, мой друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль...(Лиза Г.)
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен.
Окрашена краской крыша,
Есть крылечко для певцов
В синем небе слышен щебет –
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
– Поживите в нашем доме!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: – Ура! (Ангелина К.)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...( Маша Л.)
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!(Андрей Л.)
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки (Алина Г.)
Весенние воды
Федор Тютчев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..(Саша А.)
Дидактическая логопедическая игра
«Разноцветные ладошки»
Авторское игровое пособие
Учитель-логопед Распашнюк Инна Григорьевна(здание №4) "Журавушка"
Игра предназначена для детей 4-6 лет с речевыми проблемами, у которых в большинстве случаев нарушено пространственное восприятие и мелкая моторика.
Цель игры:
- закрепить четкое произношение гласных звуков;
- учить определять гласный звук в начале слова;
- закрепить умение соотносить заданный звук и картинку;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева-справа) ;
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать мелкую моторику и точность движений;
Оборудование:
Пары разноцветных ладошек, изготовленных из ковролина, символы гласных звуков, картинки на заданные звуки. Символы звуков и картинки можно прикрепить к разным по цвету ладошкам.
Ход игры:
Вариант 1.
Вниманию ребенка предлагается панно с разноцветными ладошками. Логопед предлагает ребенку найти пары разноцветных ладошек. Игра может проводиться на этапе закрепления гласных звуков в словах. Логопед предлагает детям правильно назвать звук и слово с заданным звуком. На левых ладошках «спрятались» символы гласных звуков, а на правых ладошках-картинки, название которых начинается с этого гласного звука. Ребенок закрывает своей левой ладонью любую разноцветную ладошку и «пропевает» гласный звук. Правой ладонью закрывает ладошку с картинкой, название которой начинается на этот звук, выделяя голосом первый звук.
(Например:Звук «А» - а-а-ананас; звук «У» - у-у-улитка и т. д.)
Вариант 2.
Условия игры те же, но начинаем с правой ладони. Ребенок называет сначала картинку, выделяя голосом первый звук. Левой ладошкой закрывает символ этого звука.
Вариантов игр может быть ещё больше, всё зависит от творческого подхода. Я использую игру и в работе над грамматическим строем. Многофункциональность данной игры позволяет использовать её в решении таких задач, как повторение и запоминание речевого материала, тренировка нужного речевого варианта, развитие речевых возможностей, формирование определённых навыков, необходимых способностей и психических функций, т. е. основных задач коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов: "Весенняя капель"
В данном материале приведен пример сценария ежегодного конкурса чтецов, который проходит в нашем детском саду...
Конкурс чтецов "Капели звонкие стихов"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОО...
Конкурс чтецов "Капели звонкие стихов"
Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для городскго конкурса чтецов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"113374...
Сценарий караоке-конкурса «Весенняя капель»
С мартом вас тающим! С мартом бушующим!С мартом ласкающим! С мартом волнующим!Счастья вам прочного! Счастья сердечного!Самого доброго! Самого вечного!...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"
Фотофестиваль проводится с целью воспитания лучших нравственных, этических традиций, развития творческих способностей и раскрытия личностного потенциала. Основными задачами фотофестиваля яв...
Фестиваль - конкурс «Весенняя капель», муниципальный уровень, 2016г.
Участники, 15 воспитанников...
Фестиваль - конкурс «Весенняя капель», муниципальный уровень, 2019г.
Лауреат 3 степени, 20 воспитанников...