Полезные игры
картотека на тему
Игры направленные на снятие эмоционального напряжения и адаптации в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Игра «На что похоже настроение?»
Задачи: Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии, коррекция тревожности, формирование социального доверия.
Ход: Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т.п.
2. Игра «Мое имя»
Задачи: Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Развитие социальных эмоций. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Ход игры: Воспитатель задает вопросы; дети по кругу отвечают.
- Тебе нравится твое имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
При затруднении в ответах воспитатель называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.
Воспитатель говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня — Иван, Маша — Мария» и т.д.
3. Игра «Молчок»
Задачи: Гармонизация противоречивости личности. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватной самооценки у детей.
Ход. Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришел Молчок —
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
С нами песенок не пел.
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку.
4. Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Задачи: Развитие раскованности; тренировка самоорганизации.
Ход. Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Воспитатель читает стишок:
Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только воспитатель заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
5. Игра «Волшебное колечко»
Задачи: Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы. Коррекция негативного образа «Я», снятие тревожности, неуверенности в себе.
Ход. Воспитатель говорит: «Вот колечко из сказочной шкатулки, это не простое колечко, а волшебное. Если надеть его на мизинец, станешь маленьким-маленьким — это твое прошлое. Если надеть его на средний палец, останешься самим собой — это твое настоящее. Если надеть колечко на указательный палец, станешь большим, сильным и красивым — это твое будущее. Кто хочет путешествовать во времени?»
Если ребенок выбирает «прошлое», он садится на корточки или сворачивается клубочком, а остальные ребята гладят его, укачивают, баюкают... Если ребенок выбирает «настоящее», то ему предлагается оценить то, что с ним происходит, с помощью жеста («в моей жизни все хорошо» — большой палец вверх, «в моей жизни не все хорошо» — большой палец вниз). Если же он выбирает «будущее», то закрывает глаза и фантазирует — что интересного и увлекательного случится в его жизни.
6. Игра «Цветик-семицветик»
Задачи: Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Ход: Для этой игры понадобится цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), а также красные и желтые фишки.
а) Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение — красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценки взрослых. В конце игры дети обсуждают, какие желания понравились и почему.
б) Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.
в) Все желающие получают по цветику-семицветику. Каждый придумывает по семь желаний. Затем двое-трое детей собирают все лепестки, кто-то один начинает поочередно вынимать их, то из одной коробки, то из другой. На каждый вынутый лепесток дети раскрывают одно из своих желаний, и тогда лепесток возвращается к своему владельцу. Чтобы собрать весь цветок, надо высказать все семь желаний. Условие — не повторяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся полезно играть с детьми
Небольшая ,но полезная консультация для родителей...
Развивающие игры с песком и полезные игры с водой для детей старшего дошкольного возраста.
игры для старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Полезные игры"
Консультация для родителей об организации игровой деятельности в домашних условиях с пользой для развития ребенка....
Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор
В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...
Такие увлекательные и полезные игры
В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...
проект Играем с детьми в полезные игры
Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"
Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...