План летней оздоровительной работы
материал на тему
Летний период в дошкольном учреждении – возможность полностью посвятить работу здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2016g.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ «Детский сад «Улыбка» 30.05.2016 г. протокол № 8 |
УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад «Улыбка» 30.05.2016 г. № __ |
План
летней образовательной
и оздоровительной работы
на 2016 год
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | На воздухе | ежедневно перед завтраком | Младшая – 6, Средняя – 8 , Старшая -10, Подготовительная -12 | Воспитатели |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Вторая группа раннего возраста -10 Младшая – 15, Средняя – 20, Старшая – 25, Подготовительная -30. | Воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Младшие – 6, Средние -8, Старшие -10, Подготовительные -12 |
Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол |
На воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
Средняя – 10, Старшая – 12, подготовительная - 15 |
Воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Групповая комната |
ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп -3-5 мин. |
Воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Согласно требованиям действующего СанПиН |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | Воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. | Воспитатели, музыкальные руководители |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май - август | Медицинская сестра |
Организационная работа
Тема | Срок | Ответственные |
Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2016 год | Май | заведующий |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - профилактика детского травматизма; - охрана жизни и здоровья детей в летний период; - организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение спортивных и подвижных игр; - правила оказания первой помощи; - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; - при солнечном и тепловом ударе; - оказание помощи при укусе насекомыми и т.п. | Май | заведующий |
Комплектация аптечек на группах | Май | медицинская сестра |
Проведение инструктажа с воспитанниками: - по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. |
Май |
воспитатели групп |
Издание приказов: 1. Об организации работы ДОУ в летний период. 2. О подготовке ДОУ к новому 2016-2017 учебному году 3. О комплектовании учреждения детьми на 2016-2017 учебный год |
Май-август |
заведующий
|
Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | До 29 августа | воспитатели всех групп, старший воспитатель |
Методическая работа,
оснащение методического кабинета
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Составление плана работы на 2016-2017учебный год. | Июль - август | Старший воспитатель |
Составление основной образовательной программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования | Июнь-июль | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Систематизация материалов в методическом кабинете | Июнь | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение лета | Старший воспитатель |
Подведение итогов летней – оздоровительной работы | Август | Старший воспитатель |
Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования | К 01.09.2016 | Старший воспитатель, воспитатели |
Консультации для педагогов
Тема | Срок | Ответственные |
«Организация работы с детьми в летний период» «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» | Июнь | Старший воспитатель Воспитатель Макушкина Е.Н. |
«Организация детского творчества летом» | Июль | Воспитатель Кузнецова Н.Н. |
«Ознакомление дошкольников с природой летом» | Июнь | Воспитатель Юмашева М.М. |
"Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период". | Август | Старший воспитатель |
«О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении» | Июнь | Медсестра |
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» | Август | Воспитатели всех возрастных групп |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
- режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - «Одежда ребёнка в летний период»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | Июнь, август | воспитатели |
Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» | Июнь - август | Воспитатели, педагог-психолог
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп. | В течение лета | Завхоз Воспитатели групп |
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород | Май-июнь | Воспитатели |
Косметический ремонт групп | Июль -август | Завхоз, воспитатели |
Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках | Май - июнь | завхоз, воспитатели групп |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Медицинский и профилактический осмотр детей. | По плану работу ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» | Медицинские работники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» |
Антропометрия. | Май | Медсестра |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | Июнь, август | Медсестра |
Организация питания | Постоянно | Медсестра |
Анализ посещаемости, заболеваемости | Ежемесячно | Медсестра |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | Постоянно | Медсестра, Завхоз |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | июнь | Заведующий ДОУ, Завхоз |
Состояние образовательной работы по возрастам | 1 раз в месяц | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Календарное планирование, ведение документация педагогов | Июнь, август | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Состояние развивающей предметно- пространственной среды в группах и на участках | июнь, август | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь, август | Заведующий ДОУ, заместитель заведующего, старший воспитатель |
Игровое оборудование участков | Июнь | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Питьевой режим | постоянно | Медсестра |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | постоянно | Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь | Заместитель заведующего, старший воспитатель |
Организация совместной образовательной деятельности
педагогов с детьми на летний оздоровительный период
Возрастные группы | Образовательная деятельность По образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Вторая группа раннего возраста | Музыка. | Физическая культура. | Физическая культура | Музыка. | Физическая культура |
Младшая группа | Физическая культура. | Физическая культура | Физическая культура | Музыка. | Музыка. |
Средняя группа | Физическая культура. | Музыка. | Физическая культура | Музыка. | Физическая культура |
1 старшая группа | Физическая культура. | Музыка. | Физическая культура | Физическая культура | Музыка. |
2 старшая группа | Музыка. | Физическая культура. | Музыка. | Физическая культура | Физическая культура |
Подготовительная к школе группа | Музыка. | Физическая культура. | Музыка. | Физическая культура | Физическая культура |
РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД здание ул. Спортивная, д. 32 | |
Деятельность в течение дня | Время |
| 7.00 – 8.00 |
| 8.00 – 8.30 |
| 8.30 – 9.00 |
| 9.00 – 12.00 |
| |
| 12.00 – 13.00 |
| 13.00 – 15.15 |
| 15.15 – 15.20 |
| 15.30 – 15.45 |
| 16.00 – 17.30 |
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
| Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
01.06.2016 -03.06.2016 | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» - Рассматривание картин, иллюстраций о лете. - Праздник «Здравствуй, лето!» | Седова О.В., Сосновская Т.В. Воспитатели Седова О.В. |
06.06.2016 -10.06.2016 | Россия – Родина моя! | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна» Тематический праздник «Мы живем в России» | Воспитатели групп СтепаненкоТ.В., Сосновская Т.В. |
14.06.2016 - 17.06.2016 | Цветочная | - Наблюдения за цветами на участке; - Чтение художественной литературы; - Отгадывание загадок о цветах; - Рисование «Цветочная поляна» ; -Разучивание стихов; | Воспитатели
Юмашева М.М. |
20.06.2016 -24.06.2016 | Неделя Здоровья | - Подвижные игры; Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели
Колмыкова Е.Н. |
27.06.2016 -01.07.2016 | Лесная | - Чтение художественной литературы; | Воспитатели
Макушкина Е.Н. |
04.07.2016 - 08.07.2016 | Край, в котором мы живем | - Беседы: «Край в котором мы живем», - С/р игра «Строительство» Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе» | Воспитатели Шеина Е.Н. |
11.07.2016 -15.07.2016 | Неделя Семьи | - Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; | Воспитатели
Жабкина О.А |
18.07.2016 - 22.07.2016 | Неделя безопасности | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории» | Воспитатели
Матвеева Е.Ю. |
25.07.2016 - 29.07.2016 | Неделя профессий | - Сюжетно- ролевые игры Развлечение «Путешествие в страну профессий» | Воспитатели Кузнецова Н.Н. |
01.08.2016 -05.08.2016
| Водная
| - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», | Воспитатели
Седова О.Н. |
08.08.2016 -12.08.2016 | Неделя игры и игрушки | -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон». | Воспитатели
Матвеева Е.Ю. |
15.08.2016 - 19.08.2016
| Сказочная
| - Чтение художественной литературы; | Воспитатели
Кузнецова Н.Н. |
22.08. 2016 –26.08.2016
| Неделя добрых дел
| - Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага», - Чтение художественной литературы; |
Воспитатели Устинкина Н.Н. Сосновская Т.В. |
29.08.2016 –31.08.2016 | Неделя презентаций | - Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!!!». - Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах. - Подготовка к учебному году. | Воспитатели |
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.
7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,
12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.
15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.
16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.
17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.
18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.
20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...