Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему: « Мой город» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

В занятии раскрывается фронтальная работа детей средней группы на занятии по конструированию из разного конструктора, закрепляются знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruir_v_sr_gr.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему: « Мой город» в средней группе.

                                                                                         Воспитатель  высшей

квалификационной категории    

Гончарова Татьяна Григорьевна        

г. Ессентуки

2016г.

Конспект интегрированного занятия  по конструированию на тему                « Мой город» для детей  средней группы.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать  любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии  города  Ессентуки,  заранее подготовленный макет города,  игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

Ход занятия:

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие. На  чём можно путешествовать? ( ответы детей).

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город  видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Игра с мячом « Один и много».

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч  и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

И так далее.

- Скажите,  а как называется город, в котором  мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да,  сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых  домов)

- Ну, а теперь наш город стал  вот таким красивым ( показ иллюстраций).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами  достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Физкультминутка « Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем  мы флажками.

Разминаем наши плечи.                         (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движутся навстречу.                      рывками  руки меняются.)

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись.                    ( Наклоны в сторону.)

Приседанья  начинай.

Не спеши, не отставай.                          ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.                        ( Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два,  раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним,  с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Работу закончили.

- Ребята , посмотрите какая  красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Андрюша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома  Сони?

Итак,  дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём,  мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу  Ессентуки.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице, которую  вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект занятия по конструированию на тему " Дом для друзей" средняя группа

Задачи:Образовательные:- Формирование чувства уверенности в своих возможностях- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)- Расширение и обо...

Конспект занятия по конструированию на тема: «Школа космонавтов» в средней группе

Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пр...