Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему: « Мой город» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В занятии раскрывается фронтальная работа детей средней группы на занятии по конструированию из разного конструктора, закрепляются знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir_v_sr_gr.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему: « Мой город» в средней группе.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки
2016г.
Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему « Мой город» для детей средней группы.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающие:
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательные:
- прививать любовь к родному городу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.
Материалы и оборудования: картинки и фотографии города Ессентуки, заранее подготовленный макет города, игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.
Ход занятия:
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? ( ответы детей).
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.
Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные , вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Игра с мячом « Один и много».
Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч и занимает место в центре круга.
Не одна улица, а много … (улиц)
Не один проспект, а много…(проспектов)
Не одна площадь, а много…(площадей)
Не одна река, а много…(рек)
Не один мост, а много…(мостов)
Не один парк, а много…(парков)
И так далее.
- Скажите, а как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых домов)
- Ну, а теперь наш город стал вот таким красивым ( показ иллюстраций).
Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)
- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)
-А кто строит дома?
- Давайте мы с вами достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
- Но, перед тем как приступим к строительству.
Давайте немножко с вами отдохнём.
Физкультминутка « Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки, улыбнись.
Вправо – влево наклонись. ( Наклоны в сторону.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. ( Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. ( Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз – два, раз – два, раз – два – три,
Мы размяться все успели, и на место снова сели.
- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа.
(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)
Работу закончили.
- Ребята , посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.
- Какой у тебя, Андрюша, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).
- Чем отличается твой дом от дома Сони?
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
Для кого – то небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Ессентуки.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)
Вы можете поиграть, на улице, которую вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"
Цель: Активизировать знания и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект занятия по конструированию на тему " Дом для друзей" средняя группа
Задачи:Образовательные:- Формирование чувства уверенности в своих возможностях- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)- Расширение и обо...
Конспект занятия по конструированию на тема: «Школа космонавтов» в средней группе
Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пр...