Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
проект по окружающему миру по теме
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Продолжительность : сентябрь-октябрь 2015г. Участники : педагог, дети средне- старшей группы, родители воспитанников , музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Цель проекта : Формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания. Задачи проекта: Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае осенью. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
Ожидаемые результаты: совершенствование познавательных умений; развитие наблюдательности, любознательности; активизация познавательной деятельности; формирование способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе; воспитание любви к родному краю; формирование способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.
Подготовительный этап: 1.Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей . 3.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта . 4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта 5.Подготовка совместно с муз. руководителем к празднику осени
Предметно - развивающая среда группы ( экологический уголок)
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта. Подбор научно-популярной и художественной литературы по данной теме
Основной этап: 2. Воспитательно -образовательная работа 3. Взаимодействие с родителями. Участие родителей в проектной деятельности 1.Познавательные беседы с детьми о природе, животных, птицах осенью
Основные направления: Познавательное : - дидактические игры, - беседы, - викторины. Культурно-досуговая деятельность: -прослушивание аудиозаписей - праздники, - экологические игры . . Формирование навыков и умений : - работа в экологическом уголке группы, -работа на участке ДОУ(сбор листьев, семян цветов), -подкормка птиц. Исследовательское : - проектно - исследовательская деятельность,, - наблюдения, анализ полученных результатов .
ОСЕНЬ 1. Беседа: «Что изменилось в природе с приходом осени» 2.Беседа «Дары осени» 3.Рассказы воспитателя о пользе фруктов и овощей 4.Обмен впечатлениями, что увидели твои глаза по дороге в детский сад 5.Беседа: «Берегите природу» 6.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме 7.Рассказ воспитателя о съедобных и несъедобных грибах 8. Беседа: «Куда улетают птицы осенью и почему?» 9.Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры 10.Загадывание загадок об осенних явлениях в природе 11.Беседа :«Труд людей осенью» 12.Беседа: «Осенняя одежда» 13.Сравнение природы ранней и поздней осенью 14.Дискуссия: «Чем отличается дерево от кустарника?» 15.Беседа: «Наши добрые дела 16.Участие в конкурсе поделок «Дары осени»
Познавательно-практическая деятельность 1.Наблюдение за птицами на участке 2.Наблюдение за листопадом 3.Рассматривание осенних листьев 4.Определение силы ветра 5.Рассматривание деревьев и кустов на участке 6.Рассматривание неба и облаков 7.Наблюдение за осенними работами дворника и посильная помощь
Работа на участке ДОУ
Игры 1.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Деревня» 2.П/И: «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Мы осенние листочки», «Береги свой предмет» 3.Дидактические игры: «Что где растёт», «Угадай на ощупь,по запаху, на вкус», «Назови лист», «Когда это бывает?» 4.Настольно-печатные игры 5.Игра-эстафета: «Урожай собирай»
Чтение художественной литературы СТИХОТВОРЕНИЯ: 1.М.Ивенсен «Падают,падают листья» 2.Н.Некрасов «Перед дождём» 3.А.Плещеев «Осень наступила» 4.А.К.Толстой «Осень…» 5.Е.Трутнева «Улетает осень» 6.А.А.Фет «Весна» РАССКАЗЫ: Русская народная сказка «Зимовье зверей» И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» В.Шугарева «Леса опустели»
Праздник Осени Конкурс поделок совместно с родителями из природного материала «Дары осени» Обобщение результатов по проекту: анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми Заключительный этап:
Конкурс поделок «Дары осени»
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Литература 1.ВеретенниковаС.А. Ознакомление дошкольников с природой .М.,Просвещение,1973 2.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.- М., Просвещение, 1981 3.Золотова Е.И Знакомим дошкольников с миром животных. М.:1988г. 4.Иванова А.И Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.-М.:Т.Ц Сфера,2003г. 5.Лучиц М.В Детям о природе: книга для воспитателя детского сада.-2-е издание, дораб.-М.: Просвещение,1989
6.Николаева С.Н Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в д.с. Методическое пособие .-М.: Пед. общ.России 2003г. 7.Петров В.В. Растительный мир нашей Родины:-М.: Просвещение 1991г. 8.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе д.с. Конспекты занятий .- М.: Мозаика- Синтез,2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-749377-1456696229.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835076-1477061962.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1058073-1538136296.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440844-1669999354.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ...