ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ
консультация
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание через природу родного края»
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.
Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.
Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.
Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.
Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.
Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.
Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.
Рассказы воспитателя о природе пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.
Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.
Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.
Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?», «Почему звери меняют шубки?». «Как зимуют деревья?»
Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания: «Чей домик?», «Найди дерево по описанию», «Отгадай, что загадаю», «Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-376732-1389460155.jpg)
"Воспитание любви к Родине через природу родного края"
Консультация направлена на то, чтобы привлечь детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, способствует активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, мил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-749377-1456696229.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835076-1477061962.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
План мероприятий МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка» По экологическому воспитанию «Берегите природу родного края» с детьми старшей группы.
План мероприятий по кологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1183935-1573757036.jpg)
«Система целостного информационного образовательного пространства для оптимизации патриотического воспитания детей через природу родного края»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОГО САДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»Тема выступления: «Система...