аналитическая справка
занимательные факты (младшая группа) на тему

Аналитическая справка за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы

 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

 Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевской

Воспитатели:

Ткаченко Эльвира Исматовна, Бухарева Любовь Николаевна

Группа:

Вторая младшая «Теремок»

Количество детей,

принявших участие в мониторинге: 28 детей (97% от общего списочного состава группы). В связи с непосещением ДОУ не обследован 1 ребенок: Писковец Богдан

Отчетный период:

октябрь  2015 г. – май 2016г.

Цель мониторинга

– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности

 - сбор информации, основанный на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• анализ продуктов детской деятельности

• анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга

– диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

  • художественно – эстетическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» оценивался в четыре уровня: оптимальный (превышающий), высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «4»,  «3», «2 », «1» и «0».

Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.

По данным диагностики воспитанники группы имеют:

  • оптимальный (превышающий) уровень -  22%  
  • высокий уровень – 34%
  • средний уровень – 41%
  • низкий уровень – 3%

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по образовательной области «Речевое развитие»  7 детей имеют низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера (общее недоразвитие речи, дислексия, а так же плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Детское развитие в различных видах деятельности.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года.

Сравнительные данные приведены в таблице.

Образовательная область

Начало учебного года (%)

Конец учебного года (№)

прев.

высок

средн

низк.

прев.

высок

средн

низк.

«Художественно – эстетическое развитие»

0

3

52

45

0

34

66

0

«Социально – коммуникативное развитие»

0

55

38

7

41

45

12

2

«Речевое развитие»

10

21

39

30

17

38

29

16

«Познавательное развитие»

12

28

54

6

19

34

47

0

«Физическое развитие»

Таким образом, у детей второй младшей  группы преобладает  средний (нормативный) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Вывод:

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...