аналитическая справка
занимательные факты (младшая группа) на тему
Аналитическая справка за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевской
Воспитатели:
Ткаченко Эльвира Исматовна, Бухарева Любовь Николаевна
Группа:
Вторая младшая «Теремок»
Количество детей,
принявших участие в мониторинге: 28 детей (97% от общего списочного состава группы). В связи с непосещением ДОУ не обследован 1 ребенок: Писковец Богдан
Отчетный период:
октябрь 2015 г. – май 2016г.
Цель мониторинга
– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности
- сбор информации, основанный на использовании следующих методик:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• организация специальной игровой деятельности
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• анализ продуктов детской деятельности
• анализ процесса деятельности
• индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга
– диагностическая карта.
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
- художественно – эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» оценивался в четыре уровня: оптимальный (превышающий), высокий, средний, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «4», «3», «2 », «1» и «0».
Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной группы.
По данным диагностики воспитанники группы имеют:
- оптимальный (превышающий) уровень - 22%
- высокий уровень – 34%
- средний уровень – 41%
- низкий уровень – 3%
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по образовательной области «Речевое развитие» 7 детей имеют низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера (общее недоразвитие речи, дислексия, а так же плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и неуважительной причине).
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Детское развитие в различных видах деятельности.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года.
Сравнительные данные приведены в таблице.
Образовательная область | Начало учебного года (%) | Конец учебного года (№) | |||||||
прев. | высок | средн | низк. | прев. | высок | средн | низк. | ||
«Художественно – эстетическое развитие» | 0 | 3 | 52 | 45 | 0 | 34 | 66 | 0 | |
«Социально – коммуникативное развитие» | 0 | 55 | 38 | 7 | 41 | 45 | 12 | 2 | |
«Речевое развитие» | 10 | 21 | 39 | 30 | 17 | 38 | 29 | 16 | |
«Познавательное развитие» | 12 | 28 | 54 | 6 | 19 | 34 | 47 | 0 | |
«Физическое развитие» |
Таким образом, у детей второй младшей группы преобладает средний (нормативный) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:
- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);
- плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);
- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...