Аналитическая справка
материал (младшая группа) на тему
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_diagnostike.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Национальный детский сад № 16
Аналитическая справка
по итогам диагностики нервно-психического развития детей
1 младшей группы № 3.
Воспитатель: Горяева С.С.,
Цугатинова Л.И.
Элиста, 2016 г.
Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.
В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимают участие заведующая, старший воспитатель, медсестра и конечно же воспитатель группы раннего возраста.
Воспитателю необходимо вести листы адаптации детей к условиям ДОУ, составление карт развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определение группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой.
Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.
Систематический контроль позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании занятий учесть не только действующую программу, но и фактический уровень развития и поведения детей.
Помимо психического развития необходимо контролировать поведенческие реакции, такие как сон, аппетит, настроение, а так же индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребёнка.
Отклонения в поведении малыша могут быть результатом неправильных педагогических мер, применяемых родителями и воспитателями, но могут быть и симптомом заболевания. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей могут быть использованы следующие основные методы:
1) Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его
поведения).
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
От обычного наблюдения метод диагностики отличается тем, что контроль проводится по единой методике, иногда с помощью какого-либо материала в определённой ситуации, которая максимально приближена к естественным условиям жизни малыша. Важно установить близкий контакт с ребёнком, взрослый своим отношением должен внушить малышу уверенность в том, что предложенное задание ему по силам. Однако поведение взрослого при диагностике не совсем обычно: ему полагается не обучать ребёнка чему-либо, а только умело выявлять уже сформированные умения, не прибегая к подсказкам.
Ребёнок, как правило, ждёт оценки со стороны взрослых. И если малыш хорошо справился с заданием, нужно похвалить его.
Если ребёнок не выполняет задание по какой-либо из линий своего периода развития, воспитатель проверяет уровень его знаний и умений по этой же линии, но на возраст ниже. Уровень развития движений может определяться на занятиях гимнастикой, навыки самостоятельности при выполнении режимных моментов.
Наблюдения за поведением детей проводятся ежедневно. В кризисные сроки результаты наблюдений заносятся в карту развития ребёнка.
Методика диагностики уровня нервно-психического развития детей раннего возраста разработана авторами: К.Л.Печерой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой. Ими так же разработаны «Карта развития и поведения ребёнка» и критерии оценки развития по кризисным возрастам «Показатели нервно-психического развития детей 1г. 3мес.-3 лет».
При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечаются опережение или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребёнка второго года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала, а на третьем году – в пределах полугодия.
Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребёнка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.
По уровню развития дети распределены на три основные группы (четвёртая группа встречается редко и составляет примерно 1,25% детей).
В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту. Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году – 1 квартал, на третьем году – 1 полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризных срока, а четвёртую с ещё большей задержкой – на три эпикризных срока. Четвертую группу составляют дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока.
Списочный состав 1 младшей группы № 3 – 25 человек. Диагностированы были 23 ребенка. По итогам диагностики нервно-психического развития детей 1 младшей группы 17 детей (74%) из 23 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.
5 человек (22%) соответствуют 2 группе развития, т.к. у них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Горяев С., Какишев С., Мочанова К., Наликов Д., Яковлев А. Горяев С. не может назвать геометрические формы, т.е. в плоскости, на рисунке, он показывает, а когда показываю обьемные фигуры, то он начинает путаться. У Какишева С. и Наликова Д. отсутствует активная речь, поэтому я не могу анализировать их словарный запас (активный и пассивный). Мочанова К. и Яковлев А. путают названия цветов.
1ребенок – Ибрагимов Илькин – по итогам диагностике соответствует 4 группе развития, т.к. у него наблюдается задержка в развитии на 3 эпикризных срока 3 степени. Он не знает 4 основных цвета, не может определить форму, у него отсутствует активная речь, отсутствуют навыки ИЗО деятельности. Я считаю, что это, в основном, из-за того, что он полностью не понимает русскую речь (воспитателя), т.к. дома, в семье, он общается на своем родном языке.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за 2015-2016 гг является удовлетворительной.
Таким образом, тоги данной диагностики помогут педагогам данной группы определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Рекомендации:
- Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.
- Активизировать работу по индивидуальным картам детей, показавших 4 уровень нервно-психического развития.
- При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...