Театрализованная деятельность "Непослушный котенк"
материал на тему
Сценарий театрализованной постановки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_postanovki_neposlushnyy_kotenok.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль об уроках добра и нравственности.
«Непослушный котенок»
Действующие лица: бабушка, девочка, Зайчиха, зайчонок, белка, ежиха, котёнок, ворона.
Ведущая: Жила была девочка Алёнка весёлая, добрая, она любила прыгать и скакать, с игрушками играть и умные книжки читать. И был у неё котёнок усатый, весь полосатый, игривый, шаловливый – непослушный!
1 сцена.
Комната диван, стол, шкаф с игрушками аккуратно сложенными. Девочка на диване смотрит большую книгу.
Бабушкин голос за сценой: Внученька, ты сложила все игрушки?
Алёнка: Да бабулечка, в шкаф всё сложила, а из кубиков домик построила. Красиво получилось! (Любуется порядком, а со шкафа сыпятся катушки, игрушки, клубочки и прыгает котёнок гонится за катушкой)
Алёнка: (подбегает к котёнку) Ну какой ты непослушный котёнок, что опять натворил? Полежи, а я книгу почитаю.
Котёнок: Мяу! Мяу! (Присел, прилёг, но только девочка села читать книгу) он прыгнул на кубики, сломал постройку и прыгает)
Алёнка: Бабушка! Он сломал мой домик!
Бабушка (за сценой) Ну что с него возьмёшь? Он ведь совсем маленький, выпусти его на улицу погулять.
Алёнка: (подходит к краю ширмы) Ну иди, иди, погуляй немного, да смотри далеко не уходи. (котёнок прыгает с дивана и убегает на улицу)
2 сцена
Котёнок бродит по лесу, оглядывается. Жалобно мяукает, плачет. Звучит весёлая музыка, скачет зайка, подбегает к котёнку.
Зайчик: Чего ты тут под деревом один сидишь?
Котёнок: Я дом потерял!
Зайчонок: вот смешной! Ты кто?
Котёнок: Не знаю, я ещё маленький!
Зайка: Ну а мама у тебя кто?
Котёнок: Мяу! А у меня вместо мамы девочка,
Зайчонок: ха-ха-ха, какой ты глупый, не знаешь кто ты! (Смеялся, смеялся. даже на спину упал так хохотал, а потом сел и говорит) Скажи, ты скакать умеешь?
Котёнок: (радостно) Да, да скакать я очень хорошо умею!
Заяц: Ну, значит, ты тоже зайчонок - пойдем, я отведу тебя домой, вот только уши у тебя почему- то маленькие может, ещё не выросли?
Котёнок: почему да почему, зато хвост длинный!
Зайка: ну ладно бежим быстрей, (бегут под музыку и убегают. В лесу дом, слышна колыбельная, зайчиха укладывает зайчат спать к окну подбегают
зайчик и котёнок.)
Котёнок: мама, мама я в лесу зайчонка нашёл!
Зайчиха: Молодец, ты его покорми и спать ложитесь.
Зайчонок: Вот тебе самый вкусный лист капустный, на!
Котёнок: (взял капусту и заплакал) Я - я такое есть не умею, я маленький.
Зайчонок: Что ты всё: маленький, маленький. Вот смотри, как я ем. (выхватил у котёнка капусту сразу съел её, хрум - хрум только один кончик остался. Взял котёнок этот кончик и заплакал
Зайчиха мать (вышла из домика) Ах! Ты не зайчонок. Какой - то непонятный, никогда такого не видела! Скажи-ка, а ты умеешь лазить по деревьям?
Котёнок: Мяу, да по деревьям я хорошо умею лазить!
Заяц: Ну, тогда я знаю, кто ты. Ты - бельчонок, ушки у тебя маленькие, а хвостик длинный пушистый
Мама зайчиха: (строго) Раз он бельчонок, значит, нужно его быстрей к белке отвести (зайцы шагают и поют)
Лесная опушка. На краю опушки большой развесистый дуб. Песня белочки. К дубу подходят зайцы и котёнок. Заяц барабанит лапками по стволу.
Белка: (кричит). Кто там?
Зайцы: Это мы, зайцы. Бельчонка к тебе привели.
Белка: Пусть зайдет. А то мне не когда: я запасы на зиму готовлю. На тебе вкусную шишку погрызи пока. (Подошёл котёнок к шишки, понюхал её, погрыз и как закричит)
Котёнок: Ой, что это такое деревянное, чуть зуб не сломал (швырнул шишку далеко в сторону. )
Белка; (сердито) Как ты смеешь кидать такие вкусные шишки! Ой,а ведь ты не бельчонок.
Зайцы (кричат). Да кто же он такой?
Белка: Кому же его отдать? (Ласково гладит котёнка по голове.)
Котёнок: Не знаю. Я есть хочу.
Белка: А что ты хочешь кушать?
Котёнок: Я мышку хочу.
Белка: Вот глупый, что же ты мне этого сразу не сказал, я бы сразу догадалась, кто ты. (Кричит.) Зайцы, это ежонок. Мы тебя сейчас домой отведём.
( Зайцы, белка, котёнок идут к ежихе и поют: «Мы к ежихе все идём. Малыша домой ведём… » Дом ежа. Постучали зайцы по пеньку. Из – за пенька вышла ежиха.)
Зайцы: Вот, берите вашего ежонка, в лесу нашли.
Ежиха: Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложиться.
Ведущий: (Пошёл котёнок к ежихе, съел. мышку и через некоторое время слышно стало, как он довольно заурчал, замурлыкал.)
Котёнок: вкусная какая мышка, мяу мур- мур-мурлык.
За сценкой слышится мурлыканье котёнка.
Заяц: Ну, кажется, всё в порядке. Теперь можно и по домам идти. До свидания (Уходят)
И вдруг выбегает котёнок, как закричит.
Котёнок: Ой, не могу! Все бока прокололи! Убегу я от этих колючих ежей, в лесу страшно. Ой, как в лесу страшно! мяу боюсь! Боюсь!
Котёнок: спрячусь я под кустик, мяу. Может здесь меня никто не увидит! Что теперь со мной будет, никто не знает кто я, не зайчонок, не бельчонок! Кто же я, мяу- мяу! .
Ворона: (сидит на дереве) А я знаю! Котёнок ты!
Котёнок: А ты не врёшь?
Ворона: Кар! Кар Вот чудак, что я, котят не видела, что – ли?
Котёнок Ворона, а ворона, а ты знаешь, где я живу?
Ворона: Знаю.
Котёнок: Тогда отведи меня, пожалуйста, домой, мяу-мяу!
Ворона: Хорошо, я буду лететь, а ты беги за мной, не отставай (Улетает).
3 сцена.
Девочка: (всхлипывая) Я же ему говорила: не ходи далеко – потеряешься, А он такой непослушный… такой упрямый…
Бабушка: Ничего, внученька, не плачь! Найдется твой котенок. Не мог же он далеко убежать.
Девочка: бабушка, слушай, кажется, кто-то мяукает.
Котёнок: Мяу! Мяу! (и стучит по стене, царапает, а ворона по стеклу стучит)
Девочка: (выглядывает в окно, радостно кричит): «Вернулся, вернулся! » выбегает, обнимает его, приговаривает: «Маленький мой котёночек, где же ты был? Заходи, заходи быстрей!
Выходит бабушка руки держит за спиной и говорит нарочито серьёзным голосом.
Бабушка: Не знаю, уж пускать его обратно или нет. Ты спроси у него, будет ли он таким же непослушным. Нам упрямых не надо.
Девочка: (наклоняется к котёнку). Будешь упрямым да непослушным? Котёнок отрицательно мотает головой и виновато мяукает.
Девочка: Ты знаешь, что упрямым быть очень нехорошо? Знаешь, что маленьким нельзя уходить далеко? Котёнок трижды кивает головой.
Бабушка: Ну вот, теперь умница! (улыбается и вытаскивает из – за спины разноцветную мисочку с налитым в неё молоком. Ставит её перед котёнком).
Котёнок: лакает и мурлыкает, трётся о ноги бабушке и Алёнке и поёт довольную песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...