конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

волкова л.н.
конспект занятия по развитию речи в младшей группе с целями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_zagadushki_1.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у бабушки –Загадушки»

Программное содержание:

 1.Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);
-упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

2.Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей;

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду.

4.Знакомство с народной культурой

Материал:

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, корова, свинья, собака),волшебная корзина, музыкальное сопровождение, подарок для бабушки (ёжик), угощение, самовар. 

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.


 -Все садитесь рядком.Поиграем ладком. Приготовьте глазки, ушки, вам, мои  друзья – подружки расскажу один секрет: на лесной опушке  стоит домик,     весь резной, и живет в нем бабушка, Бабушка–Загадушка.   Хотите отправиться к ней в гости? (Да.)

 -А на чем же мы поедем?  (На поезде.)

 -Тогда отправляемся в путь!

Дети с воспитателем выходят из группы и спускаются вниз к избе,          имитируя езду на поезде. 

-Ну вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает?
              Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку.

-Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала.

Воспитатель читает: « Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».
-Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? (Да.)

-Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка. Как только загадку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

                                                                          Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

Борода да рожки
Бегут по дорожке.

                                                                             Кто это? (Коза)

-Молодцы! (Показывает игрушку). А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

-А кто же это?

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

                                                                           Кто это? (Свинья)

-Правильно! (Показывает игрушку). Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

                                                                             Кто это? (Корова)

-Правильно, молодцы! (Показывает игрушку). Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у».)

-А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Лучше ты его не зли,
В дом без спроса не ходи!

                                                                            Кто это?  (Собачка.)

-Правильно! (Показывает игрушку). Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

-  А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. Дети встают. Вместе с воспитателем  выполняют  движения в соответствии со словами .

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на месте  разом сели.


-Молодцы! А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки-Загадушки:«Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых». Да ведь это ежик!» Что это за сказка?Правильно, сказка называется «Пых». 
Давайте нашей бабушке подарим ежика, которого мы сделали, она сейчас придет и будет очень рада нашему подарку! Детки, давайте вспомним, какие животные живут у бабушки во дворе? (корова, кошка, собака, коза, свинья). А как эти животные называются одним словом? Почему?  (Домашние, потому что живут рядом с человеком.)

-А вот и бабушка – Загадушка!

 Входит бабушка, в руках у нее блюдо с угощением.

-Здравствуй, Бабушка – Загадушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку!

-Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежа сделали!

Бабушка: Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец приготовила, но сначала мои загадки угадайте!

Стоит изба из кирпича, 
То холодна, то горяча.(Печь)

Стоит толстячок, 
Подбоченившись бочок, 
Шипит и кипит, 
Всем чай пить велит.Самовар)

Стоит Антошка на четырех ножках.(Стол)

Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают, 
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают.(Ложка)

Рада встретить вас внучата.  Вы все дружные ребята, а  теперь отдохнем и чайку со мной попьем. Кушайте на здоровье, приходите ко мне еще!
-До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...