Предметно развивающая среда группы
материал (младшая группа) на тему

Архипова Наталия Владимировна

Представляю Вашему вниманию предметно- развивающую среду своей группы.Она представленна в паспорте группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Процесс адаптации важный момент в жизни каждого человека, особенно это важно для ребенка, когда он приходит в детский сад. Ребенок, живя в семье, пребывает в определенных, устойчивых условиях. Его окружают родные люди и привычная обстановка, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Ребенок познает мир под руководством родного человека. А в дошкольном учреждении близкого человека нет, для него все чужое, ребенок начинает страдать, ничего его не радует. Ребенку нужно изменить сложившиеся привычки, нужно приспосабливаться к новому режиму дня, способу кормления, приемам воспитания…

Ребенок в возрасте одного года быстрее привыкает к новой обстановке. Он эмоционально зависим от матери, чем сильнее эмоциональная зависимость, тем труднее вхождение ребенка в новый коллектив, где он будет входить в новый мир общения с воспитателями и со сверстниками.

Поступление ребенка в детский сад — это стресс для ребенка. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно.

Мы проблему адаптации пробуем решить с помощью предметно — развивающей среды, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, был окружен вниманием и заботой, чтоб ему было хорошо и в физиологическом, и психологическом плане.

Для детей, адаптирующихся к детскому саду, в нашей группе создана не только предметно — развивающая среда, но и эмоционально — развивающая среда, которая способствует развитию эмоционально — чувственной сферы ребенка раннего возраста.

Все детки нашей группы как мальчики так и девочки любят играть машинками, они у нас разные по размеру (большие и маленькие) кроваткой на которой есть постельные принадлежности, в «кухне» имеются модули — газовая плита, буфет с чайными и столовыми приборами, кухонный стол, за которым детки любят «кормить» как друг друга, так и кукол. В дидактической игре «медицинский кабинет» дети познают профессию врача, познают значение использования медицинских инструментов. В «парикмахерской» девочки учатся быть красивыми и опрятными.

Также наша группа делится на центры развития. В уголке природы имеются комнатные растения, которые соответствуют возрасту детей. Детишки очень любят протирать листья фикуса, опрыскивать листья бегонии и хлорофитума, рыхлить землю, наблюдать как из почек появляются листья, а из семян лука и чеснока появляются зеленые перья, которые в последствии мы употребляем в качестве витаминов, добавляя в суп .

В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты, фортепиано с помощью которых мы с детишками учимся различать их по звучанию.  

В театральном уголке у нас есть различные виды театров, детям очень нравится рассказывать сказки, расставляя фигурки сказочных персонажей, надевая их на руку или на пальчики, их завораживает теневой театр.

Уголок физического развития оборудован корзинками, в которых лежат мячи, кегли, мешочки с песком, гирьки с песком, гантели,  а также обручи, кольцеброс и дорожки для закаливания. Все это мы используем для физкультурных занятий, для закаливания, а также для индивидуальной работы с каждым ребенком.

В уголке для чтения детки любят рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам, книжки о животных и природе.

Для развития мелкой моторики и восприятия цвета и формы в уголке сенсорики имеются развивающие игрушки, шнуровки, кубики с различными вкладышами, пирамидки, пазлы — вкладыши, обычные пазлы, игрушки с геометрическими разрезами, дидактические игры для закрепления знаний о цвете, сухой пальчиковый бассейн и др.

Дети любят экспериментировать с водой и песком, поэтому в центре песка и воды у нас есть модуль с различными предметами для проведения опытов. Детки очень любят пересыпать песок через сито, рисовать на песке, из мокрого песка делать постройки, переливать воду из одного сосуда в другой. Так же в группе есть сухой пальчиковый бассейн.

Дети очень любят переодеваться, поэтому в нашей группе есть уголок ряжения, где присутствует одежда как для мальчиков, так и для девочек( юбки, шляпки, жилеты, платья, шлем, бабочка).

По желанию детишки занимаются творчеством, рисуют карандашами, фломастерами, гуашью.

Для конструирования в нашей группе имеются в доступности кубики (большие напольные и средние),конструктор крупный.

Для двигательной деятельности в группе имеется горка, имеются качалки и машинки.

Для снятия эмоционального напряжения, для самомассажа, дыхательной и двигательной гимнастик, для закрепления знаний о 4 основных цветах в группе находится сухой дождь из прикрепленных на обруч узких цветных ленточек.

Еще в группе для детей сделан уголок уединения. Для того чтобы ребенок мог побыть один в тишине, или для игры в прятки. В этом уголке находятся думки-подушки и игрушечный телефон. Когда малыш скучает по маме или близким он может уединиться и «позвонить» родному человеку.

Также мы применяем художественное слово во всех режимных моментах.

Также важное значение имеет работа с родителями. Мы много общаемся с родителями, чтобы они положительно настраивали ребенка для похода в детский сад, придерживались дома режима детского сада, так как режим очень важен для ребенка.

Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.

Подготовила воспитатель 1 младшей группы

Архипова Наталия Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».

Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа

В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...