Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Учить детей слышать друг друга.
5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок) .
2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».
3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда) .
4. Простой карандаш для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».
3. Дидактическая игра «На нашем дворе».
4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза) .
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза) .
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их) .
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой) .
Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот ребята есть домашни животные, а какие еще есть животные? (Дикие) . А почему их так называют и чем они отличаются от домашних животных? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают) .
Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомнить наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать. Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами на рабочем листе, каторый лежит перед каждым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой
Лошадь-Сено, овёс) .
Я коня водой пою,
Песню звонкую пою.
Конь с улыбкою игривой
Машет мне хвостом и гривой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой
Коза-капуста) .
Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой Корова- ромашка).
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко) .
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята) .
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку) .
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)
Убежала за плетень,
(бег на месте)
Проплясала целый день.
(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)
Ножками коза топ - топ!
(топаем ножками)
Глазками коза хлоп - хлоп!
(сжимаем ладоши возле глаз)
Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках проделывают все тоже самое.
Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы? (Телёнок)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились:всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа
Конспект НОД по развитию речи Домашние животные 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:Познавательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк),- уточнить имеющиеся предст...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе ...
Конспект НОД по развитию речи " Домашние животные" (вторая младшая группа)
Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем такие положительные качества, как любвиобильность и заботливость. Прививать ребенку любовь к ж...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект "Домашние животные"...
Конспект по познавательному развитию "Наши домашние животные" в средней группе
Конспект по позгнавательному развитию...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеЦели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные: Учить детей употреблять в...