Конспект по познавательному развитию "Наши домашние животные" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши домашние животные» в средней группе
Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить описывать домашнее животное (Кошка).
Развиващие задачи :
Закрепить знания о домашних животных, их детенышах.
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о животных.
Речевые задачи:
Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети,а кто любит ездить к бабушке в деревню? (Ответы детей )Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в деревню. По дороге мы с вами будем проезжать лес. Кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу? (Лиса, волк, медведь, олень,еж, заяц). Как называют всех этих животных? (Дикими).
Воспитатель: Правильно, Саша, этих животных называют дикими. А как вы думаете, этих жиывотных мы можем встретить в деревне? (Нет).
Воспитатель: Почему мы не можем их встретить?
Дети: Потому что они дикие животные и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, кого же тогда мы с вами встретим в деревне?
Дети: Корову, лошадь, овцу, свинью, курицу, кошку, собаку, утку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Диких животных, которые живут в лесу-называют дикими, а тех, котороые живут в деревне-называю. (Домашними). Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с людьми, а люди заботятся о них и их потомстве.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»
Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.
«Где живут? Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные
-свинья в свинарнике, коровы - в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме. Потом воспитатель называет животное, а дети говорят где оно живет.
Воспитатель: А вы знаете, что эти животные могут быть в большом и в малом количестве. Если много лошадей-то это называется табун, много свиней-отара, много коров-стадо.
"Продолжи фразы" :
Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…
Физкультминутка
Гусь:
Утром встал гусак на лапки
(потянулись , вверх-вдох-выдох,)
Приготовился к зарядке
(рывки рук перед грудью)
Приседанье сделал справно
(приседанье)
Клювиком почистил пух
(наклоны головы вправо ,влево)
Поскорее в воду- плюх-присели
Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель: Собака –сторожит дом; кошка ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца –дает молоко, мясо, шерсть; свинья - дает мясо; кролики- мясо, мех.
Вопросы:
-Какое животное сторожит дом (собака)
-Кто ловит мышей? (кошка)
-Какие животные дают молоко (коза, корова)
-Из шерсти каких животных делают одежду (коза, овца, кролик)
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о домашних животных. А теперь мы с вами попробуем описать корову.
Дети вместе с воспитателем описывают корову по плану: какого она размера; какого цвета бывает; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит людям.
Корова – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У коровы длинные ноги, хвост, грива. Живет она в коровнике, ест траву, сено, Дает молоко, мясо.
Итог занятия.
Вопросы воспитателя:
-Вам понравилось наше путешествие?
-О чем мы с вами разговаривали?
-Что вы запомнили?
-О чем вы расскажете своим родителям?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа
Материал для воспитателей детского сада...
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....