Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коновалова Татьяна Александровна

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект741.23 КБ
Файл Презентация1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по познавательному развитию-ознакомление с окружающим в подготовительной группе.

Тема «История расчески»

Цель: Познакомить детей с историей появления расчёски.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.

Программные задачи:

- развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная установка, заготовки гребней (из картона), клей, ножницы, декоративные элементы.

ХОД ИОС (игровой образовательной ситуации):

В.: Ребята, послушайте пожалуйста загадку:

Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и  у мышей.    
 (Корней Чуковский)

Что это? (ответы детей)

  Правильно, молодцы ребята. Сегодня я расскажу вам о истории появления расчески.

Расческа - обязательный атрибут каждого человека. Особенно остро в ней нуждается прекрасная половина человечества. Однако расческа не всегда была в том виде, котором мы привыкли ее видеть. Расческа прошла долгий путь эволюции. Давайте немного опустимся в историю.

История расчески насчитывает, по крайней мере, десять тысяч лет. Именно такой возраст имеет найденная археологами расческа, сделанная из скелета рыбы. Учитывая, что о гигиене древние люди думали мало, понятно, что первые расчески служили украшением.

Шли годы и люди находили другие материалы для изготовления расчесок и гребней.

В.: Ребята, а вы знаете из чего делали расчески? (ответы детей)

     Их делали из бамбука, кораллов, коровьих рогов, слоновой кости, костей других животных, панциря черепах, иголок ежей и свиной щетины. (сл. 2)


В.: Технология изготовления гребней из рогов крупных животных была очень трудоемка, поэтому эти гребни очень ценились. Сначала удалялась внутренняя часть рога, срезался острый конец, оставшуюся часть распаривали, разрезали, спрессовывали, сушили, а затем вручную выпиливали зубья и полировали.
Кстати о слоновой кости. Найденные археологами гребни, изготовленные в Древней Греции, выполненные из слоновой кости, по сей день считаются образцом изящества и настоящим произведением искусства.

Для модниц Древней Греции гребни и расчески были «три в одном» - ими расчесывались, ими украшали голову и в них зачастую хранили яды и духи.

Средневековые расчески служили не только для создания причесок, но и были украшением. Их делали из золота или серебра, украшали драгоценными камнями, изысканной резьбой и изображениями мифических существ. Конечно, такое могли себе позволить очень богатые люди. Особенно такие гребни были модны в Испании. Испанские гребни были не только роскошно украшены, но и очень большие и тяжелые, к ним также часто крепили ажурные косынки. (сл. 3 )

А что же в России? У нас издревле пользовались гребнями. Люди часто наделяли их магическими свойствами, ведь не случайно гребни – могущественные «персонажи» многих русских сказок. Все мы помним, как добрые герои, убегая от злодеев, бросали позади себя гребень, и он превращался в непроходимую чащу. Кто нибудь помнит, какие это сказки? (ответы детей).

    

В.: В России гребни делали из дерева разных пород. Зубья располагались по обе стороны гребня. (сл.4) На гребни наносили витиеватые узоры, защищавшие человека от злых духов. Гребни и расчески на Руси были частью приданого невесты. 

        Много веков назад в Японии гребни играли символическую роль. Если молодой человек находил себе избранницу, то должен был своими руками сделать гребень и подарить его своей девушке. (сл.5)

        Использовали гребни и японские воины – самураи, носившие длинные волосы. Но у них гребни выполняли две функции: служили для закрепления волос и ……. Вопрос к мальчикам, как вы думаете для чего еще использовали гребни самураи (ответы детей) выполняли роль холодного оружия в случае опасности.

        В конце 17 века в Европе гребни стали делать специальные мастера, которые до этого проходили десятилетнее обучение. Самым популярным материалом для изготовления расчесок и гребней стал черепаший панцирь, такие гребни были довольно дорогими. (сл.6) Но в конце 19 века с изобретением пластмассы появились дешевые расчески. Но натуральные гребни и расчески не отошли на второй план, потому что люди верят, что «природные» материалы полезны для организма.

        Вот такой краткий экскурс в историю расчесок и гребней. Выбирайте себе их по вкусу, расчесывайтесь и будьте здоровыми и красивыми!

В.: А теперь, ребята, мы с вами станем мастерами по изготовлению гребней и расчесок. Я для вас сделала разные заготовки гребней, из которых вы сделаете свои собственные неповторимые изделия и украсите их.

(дети выбирают заготовки из картона, придумывают и приклеивают украшения для гребней, вырезают зубцы)

C:\Users\777\Desktop\20170219_102235.jpg

C:\Users\777\Desktop\20170219_102154.jpg

C:\Users\777\Desktop\20170219_102215.jpg

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к ИОС по познавательному развитию- ознакомление с окружающим в подготовительной группе. Тема «История расчески» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка Коновалова Татьяна Александровна

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...