Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы
статья (подготовительная группа) на тему
В детском саду большое внимание уделяется организации и содержанию предметно-развивающей среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка, обеспечивает его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие.
В нашей группе созданы такие центры как: здоровья и двигательной активности; грамотности; науки и озеленения; искусства; математике; строительно-конструктивных игр; уголок безопасности. Организация и расположение центров рационально и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием.
Расскажу подробнее о содержании каждого центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_podgotov_gruppy.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы
В детском саду большое внимание уделяется организации и содержанию предметно-развивающей среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка, обеспечивает его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие.
В нашей группе созданы такие центры как: здоровья и двигательной активности; грамотности; науки и озеленения; искусства; математике; строительно-конструктивных игр; уголок безопасности. Организация и расположение центров рационально и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием.
Расскажу подробнее о содержании каждого центра.
Центр здоровья и двигательной активности содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.
Центр грамотности и детской книги включает:
-пособия и материалы по развитию всех сторон речи (оборудование для дидактических игр, словесных игр, сюжетные и предметные картины)
- материалы по подготовке детей к грамоте
- уголок детской книги и детская библиотека (детские книги, журналы, подборки загадок, песенок, потешек). Библиотеку для детей уместно сочетать с зоной отдыха, где есть небольшой столик и диванчик.
Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам:
- формирование экологической культуры (здесь размещены растения, оборудования для труда в природе, информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры)
- развитие элементарных естественнонаучных представлений (энциклопедический материал, дидактические игры; детская мини лаборатория)
- развитие представлений о человеке в истории и культуре (дидактические игры, иллюстрации, энциклопедический материал)
Центр искусства и театрализованной деятельности содержит материалы:
- для изобразительной деятельности (альбомы с образцами рисунков, книжки раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов)
- музыкальной деятельности
-театрализованной деятельности (атрибуты для игр драматизаций, переносные ширмы)
Центр математики включает в себя (в уголке имеются дидактические игры, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей)
Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, конструктор «Лего».
Уголок безопасности включает в себя правила дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, литература по данной тематике.
Таким образом, целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашей группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Помимо основных, она несет еще и эстетическую функцию вызывает у детей положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...