"Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников"
презентация на тему
Презентация о проблеме гендерного воспитания в организации игровой деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernyy_podhod_v_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе .
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения
Всё это позволяет сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.
Под « гендером » понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками ), а существующие свойства и отношения называются гендерными .
1.Дидактические игры: «Кто что носит» «Кто что делает» «Наши прически» «Кем я буду и как им» «Найди правильно» «Наша семья» «Настроение» «Волшебный цветок» «Как я дома помагаю » «Кто я в семье» «Пожелания» и др.
2.Игры занятия с куклами «Накормим куклу Машу» «Оденем куклу Машу на прогулку» «Куклы ждут гостей» «Куклы заболели» и др.
3.Имитационные игры «Рассердившаяся девочка» «Испуганный мальчик» «Ласковая девочка» «Любящая мама» «Веселый папа» «Обиженная девочка» «Уставшая бабушка» «Злобный мальчик» и др.
4. Подвижные игры «Надень и попляши» «Найди пару» «Море» «Утки и утята» «Цветы и пчелки» и др.
5.Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери» «У нас в гостях» «В семье именины» «Детский сад» «Салон красоты» «Ателье» «Супермаркет» «Строители» «Спасатели» «Пожарные»
«Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций . Воспитывать, обучать и даже любить их надо по- разному. В.Д.Еремеева (нейрофизиолог, нейропсихолог )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.
Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....
"Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников".
Методическая разработка о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников.Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной ...
«Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников».
«Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников».Основная роль в гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре дети в...
Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников
Как педагогу организовать гендерное воспитание в игровой деятельности дошкольника...
Доклад на педсовет "Гендерный подход в организации игровой деятельности"
Социальные изменения происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей из сознание. Все эт...
Консультация для педагогов «Гендерный подход к организации игровой деятельности»
Консультация предназначена для педагогов ДОУ, родителей.Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его гендерной принадлежностью является актуальной задачей не только для педаго...
Гендерный подход к организации игровой деятельности.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает учёт индивидуальных особенностей малышей в соответствии с их полом.Гендерное воспитание – это процесс взращивания в ребенк...