Научно-практическая конференция по Экологии «Наша окружающая среда». Работа с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Получение новых знаний по экологии, расширение опыта общения с живой и неживой природой, умение работать в команде, организовать среду для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция по Экологии
«Наша окружающая среда».
Цель: Получение новых знаний по экологии, расширение опыта общения с живой и неживой природой, умение работать в команде, организовать среду для совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Предварительно детям даем задание, чтобы они выбрали любую тему об окружающей среде и приготовили вместе с родителями: доклад или презентацию. Стояла задача, чтобы сами дети привлекли своих родителей в образовательный процесс «Учимся, играя», а не сам педагог. Таким образом, мы заинтересовываем родителей и их детей в командной работе друг с другом.
Вводим в словарь детей новые слова: биоценоз, коллеги.
Вспоминаем слова, которые изучили в течение учебного года:
- Экология
- Экосистема
- Красная книга
- Доктор наук
- Научный сотрудник
- Кандидат наук, кандидат биологических наук
Материалы: папки, портфель, бейджики, плакаты, энциклопедии.
Материалы для опыта: миски, перчатки, цветная гофрированная бумага, картон, песок, ткань, текстильные шарики, вода, акриловые краски.
Техника: ноутбук, проектор, CD-диск
Содержание занятия
Первый день
Дети входят в зал по очереди, на бейджах у каждого ребенка указано Ф.И.О. и научное звание, которое они придумали (научный сотрудник, доктор наук и т.д.). В руках держат личные материалы (портфель, папка). Их встречает председатель конференции – Воспитатель или ребенок. Председатель приветствует каждого вошедшего и просит, занят свое место. Затем все участники встают под гимн Российской Федерации.
После торжественной части приветственное слово председателя конференции.
Председатель:
Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на научно-практической конференции по экологии, которая проходит в столице России в городе Москва.
Для начала я предлагаю Вам представиться, назвать свое имя, отчество и фамилию, научное звание и тему представляемой Вами работы на научно-практической конференции. По очереди каждый участник встает и рассказывает о себе.
Игра «Знакомство»
Председатель: На этой позитивной ноте мы с вами прощаемся, а завтра мы заслушаем доклады наших коллег.
Второй день
Председатель: Уважаемые коллеги, приветствую Вас снова на конференции!
Как вы помните, что экосистема состоит из живых и неживых компонентов природы. Пришло время познакомиться с новым термином – биоценоз. Биоценоз – это соседство и сосуществование живых организмов. Это как раз и есть пример живой экосистемы.
А сейчас, чтобы было веселее работать, разминка (проходит физкультминутка).
А теперь я передаю слово нашим коллегам: Ф.И.О., которые продемонстрируют нам экологическое соседство и сосуществование живых организмов в экосистеме, и расскажут нам об этом в своих работах (доклады).
После каждого доклада, участники задают вопросы.
Завтра на конференции будут представлены презентации о животном мире.
Третий день
Председатель: Сегодня мы с вами просмотрим презентации о животном мире (работы выполнены совместно с научными руководителями (родителями))
После просмотра идет обсуждение каждой презентации.
Интеллектуальная разминка (загадки).
Завтра практическая часть конференции.
Четвертый день
Этот день посвящен научно-исследовательской деятельности с детьми. Будет представлен ряд опытов. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающей среде, развивают наблюдательность и мыслительно-интеллектуальную деятельность.
Председатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты.
- Опыт 1 «Волны»
Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое «море». Красное, черное, желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Ребята вы – это ветер. Подуйте на воду. Что получается, когда вы дуете на воду? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.
После проходит физкультминутка.
- Опыт 2 «Как змея меняет кожу»
Наденьте на руку перчатки, лучше кожаную или резиновую. Свободной рукой держите перчатку за верхнюю часть. Медленно начинайте вытаскивать руку из перчатки. Свободной рукой тяните перчатку то с одной стороны, то с другой. Усилием пальцев руки, на которую надета перчатка, придержите ее так, чтобы снимаемая перчатка начала выворачиваться наизнанку. Перчатка оказалось снята с руки и вывернутой наизнанку. Это напоминает то, как змея снимает кожу. Змее приходится сначала прорвать кожу на голове возле пасти. Для этого она трется головой обо что-нибудь твердое. Прорвав кожу, змея находит камень или палку, цепляет за них край старой кожи и выползает из нее, оставив за собой вывернутую наизнанку старую кожу. Змея меняет кожу, так как старая становится тесной и протирается. Молодые змеи чаще меняют кожу.
После проходит физкультминутка.
- Опыт 3 «Песок может двигаться»
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
Завтра мы продолжим практическую часть нашей конференции.
Пятый день
Председатель: Уважаемые коллеги сегодня мы представим друг друга в образе обитателей животного мира.
Игра «Какое это животное»
Дети изображают животных, птиц. Изображают их навыки и повадки. Остальные участники должны отгадать. Первый отгадавший идет показывать следующее животное.
Председатель: А, теперь уважаемые коллеги мы немного отдохнем.
«Релаксация»
Участники ложатся на спину и закрывают глаза, и отдыхают. Включаем музыку «Волшебство природы». 5 минут
Шестой день
День художественного творчества. Работа с цветной бумагой, тканью и декоративными аксессуарами.
«Наша окружающая среда»
Дети самостоятельно создают свою окружающую среду, так как они ее видят (окружающая среда глазами ребенка).
Выставка работ детей.
Седьмой день
Закрытие конференции
Председатель: Уважаемые коллеги! Вот и наступил день закрытия нашей прекрасной и познавательной конференции! Пришло время награждения участников (дети получают дипломы и медали «Юный Эколог»). А сейчас сделаем фото на память.
Наша конференция закрыта. Мы благодарим вас за участие. Ждем всех в следующем году.
Используемая литература:
- М.Х. Левитман «Экология-предмет: интересно или нет?»,
Союз Санкт-Петербург 1998.
- Т.М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,
Воронеж 2006
- Том Тит «Научные забавы», Москва 2007
- «Большой атлас животных», Москва «Росмэн» 1998
- «Чемоданчик для занятий юный эколог Москвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"
В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...