Лексический материал по теме: Город (Санкт-Петербург)
учебно-методический материал на тему
Лексический материал по теме: Город
(Санкт-Петербург)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskiy_material_gorod_microsoft_office_word.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексический материал по теме: Город
(Санкт-Петербург)
Считалки:
***
Лев на камне тихо спит,
На детей он не глядит.
Лев на страже у ворот
В дождь и в снег,
За годом год.
Мы не будем льва будить.
Кончен счет, тебе водить!
***
Чижик-Пыжик, чудеса!
Что за чудо у моста?
Это — маленькая птичка,
Ростом просто невеличка!
Чижик тот не ест, не пьет,
Звонких песен не поет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы придем к нему опять!
Загадки:
* Течет по городу река,
В гранит одеты берега.
Сияет солнце над волной,
Летают чайки над...
(Невой).
* Мы в славном городе растем.
Его мы любим, в нем живем.
Его царь Петр основал.
Как Петр город свой назвал?
(Санкт -Петербург)
* Нева омывает ее берега.
И ангел на шпиле летит сквозь века.
А в полдень мы выстрела слышим раскат.
Ее бастионы тайны хранят.
(Петропавловская крепость)
* Я знаю самый лучший сад.
В саду том статуи стоят.
Листвою липы шелестят
У лучшей в мире из оград.
А рядом плещется Нева,
В гранитный берег бьет волна.
(Летний сад)
Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем» (авторская)
Мы по городу гуляем, Раз-два, раз-два. Дружно весело шагаем, Раз-два, раз-два. Вдоль по Невскому пойдем, И до Эрмитажа мы дойдем. И по площади Дворцовой По брущадке мы пройдем. А потом через Неву По Дворцовому мосту. А потом, потом на автобус и домой. | Дети маршируют друг за другом. Идут на носках. Идут топающим шагом. Скачут подскоками. Скачут подскоками в другую сторону, потом бегут. |
Массаж спины «Вышел дождик на прогулку»
Дети стоят друг за другом «паровозиком».
Вышел дождик на прогулку. Он бежит по переулку. Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожим, Крыши дождик вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. Устал. | Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по спине впереди стоящего. Быстро перебирают пальчиками. Ритмично постукивают кулачками Гладят круговыми движениями ладоней. Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду. Опускают руки вниз. |
Гимнастика для глаз «Люблю по городу гулять…» (авторская)
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, Люблю мечтать. Невский – слева, Зимний – справа. Впереди Нева на славу, Мост дворцовый посмотри, Но смотри не упади. Я к Исаакию схожу И на купол погляжу. И конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Крепость у Невы представлю, Были там, конечно, мы. Мы по городу гуляли, Все вокруг мы узнавали. | Шагают на месте. Движения глазами влево, Движения глазами вправо. Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом. Погрозить пальчиком. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз Поднять руки в стороны «удивиться». Закрыть глаза. Открыть глаза. Шагают на месте. |
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Дивный город Петербург»
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр круга.
Было время – здесь леса Уходили в небеса, Человек шагал по тропке Меж болот глухих и топких. Край холодный и суровый Долго спал, но только вдруг Царь сказал: «Здесь будет город!» - И проснулось все вокруг. Там, где топи да болота, Где роились комары, Дружно началась работа, Застучали топоры. По велению Петра Здесь трудились мастера: Каменщики, плотники – Добрые работники. Стал твореньем тысяч рук Дивный город Петербург! | Поднимают руки в стороны–вверх, выполняют покачивания руками над головой вправо-влево. Шагают на месте, высоко поднимая колени. Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи (2 раза). Руки на пояс, топают правой ногой (2 раза). Хлопают в ладоши. Выполняют наклоны вправо-влево, руки за голову. Постукивают кулачками друг о друга. Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз, кисти сжаты в кулачки. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх - в стороны. |
Игровое упражнение «Разгрузите корабли»
Инвентарь: 6 кеглей, 2 малых обруча (диаметр 50-55см), 4 деревянных цветных доски (длиной 1,5м), резиновые мячи по количеству детей в группе (диаметр 6-8см).
На игровой площадке обозначают линию старта. Педагог делит детей на 2 равные группы, в правой руке каждый ребенок держит мяч. Группы детей встают за линией старта в колонны по одному друг за другом. Напротив каждой из команд располагается инвентарь: по две доски друг за другом – это «трап», через 1м от конца доски подряд друг за другом ставятся 3 кегли – это «ящики» (расстояние между кеглями 40-50см), далее кладут обруч – это «склад для грузов» (расстояние между линией старта и обручем – 6-7м).
Педагог объясняет детям задание. По сигналу первые игроки каждой команды должны пробежать по «трапу», обежать «змейкой» «ящики» (кегли), поставить груз на «склад» (положить мячик в обруч), вернуться бегом в свою команду и встать в конец колоны. Когда первый игрок пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй. Остальные играющие выполняют те же действия.
Перед началом игры педагог произносит следующий текст:
На Неву сегодня мы
К пристани пришли.
Из дальних стран
Приплыли к нам
Большие корабли.
Видим – матросы по трапу идут,
Матросы на пристань грузы несут:
Коробки желтых апельсинов,
Яблок, киви, мандаринов.
Матросам нужно поспешить –
Трюмы срочно разгрузить.
Ну-ка, дети, не зевайте.
Вы матросам помогайте!
После слов педагога «вы матросам помогайте!» дети начинают выполнять упражнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей - коллекция игр и упражнений по лексической теме "Наш город - Санкт-Петербург"
Данная презентация создана в помощь родителям при закреплении лесической темы "Наш город - Санкт-Петербург"....
Дидактический материал встреча с городом Санкт- Петербург.
Ознакомление с городом Санкт- Петербург, дидактические игры, улицы города, формирования и воспитания патриотических чувств, истории и достопримечательности Санкт-Петербурга....
Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий. Лексическая тема "Мой город. Санкт-Петербург. Петергоф"
Материал адресован родителям , которые хотят продолжить освоение содержания дошкольного образования в условиях самоизоляции....
Лексическая тема МОЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Материал соержит методические рекомендации учителя-логопеда по теме МОЙ ГОРОД для детей подготовительной группы с ТНР. Может быть полезен педагогам и родителям....
Презентация на тему"Город Санкт-Петербург" для дошкольников подготовительной группы
Цель: создание условий для развития представлений о родном городе.Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию представлений о Родине;2.Способствовать формированию представлений о родном город...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"
Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР....