Лексическая тема МОЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Материал соержит методические рекомендации учителя-логопеда по теме МОЙ ГОРОД для детей подготовительной группы с ТНР. Может быть полезен педагогам и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родной город. Санкт-Петербург
- Помогите ребенку вспомнить ваш полный адрес, адрес детского сада, названия главных проспекта и площади, реки Санкт-Петербурга, станций метро.
- Прочитайте ребенку текст.
• Санкт-Петербург — один из самых больших городов России, его называют Северной столицей. Он основан Петром I. Петербург стоит на реке Неве, на берегу Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Большая и Малая Невки, Обводный канал, Крюков канал. Самый главный проспект города — Невский проспект. В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, музей-квартира А. С. Пушкина, музей Арктики и Антарктики, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся петербургские предприятия.
3. Организуйте беседу по тексту. Пусть ребенок ответит на вопросы:
- Как называют Санкт-Петербург?
- Кем он основан?
- На какой реке стоит город?
- Какие еще реки и каналы есть в Санкт-Петербурге?
- Что город славится на всю страну?
- После повторного чтения предложите ребенку повторить этот маленький рассказ о городе по предложениям. Если ребенок сможет пересказать текст, слушайте его внимательно, проявляйте заинтересованность, хвалите.
- Предложите ребенку разделить на слоги слова Не-ва, Эр-ми-таж, Фон-тан-ка. Пусть он сделает звуковой анализ слова Мойка.
• В слове Мойка всего пять звуков: три согласных и два гласных. Звук [М] — согласный, твердый, звонкий; звук [О] — гласный; звук [Й] — согласный, мягкий, звонкий; звук [К] — согласный, твердый, глухой; звук [А] — гласный.
6. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, Блеск безлунный...
Эти задания я нашла в книге Н.В. Нищевой «Занимаемся вместе» (рекомендации по развитию речи для детей подготовительной группы.
Пере обсуждением этой темы желательно посетить знакомые места в городе или посмотрите по интернету картинки по теме Санкт-Петербург.
Гуляя, еще раз с ребенком вспомните и уточните:
Помнишь ли ты главную улицу нашего города, площадь, реку. Назови свой адрес. Что есть на твоей улице? Как надо переходить улицу? (найдите зебру, ближайший светофор, перекресток) Поговорите о правилах дорожного движения с ребенком.
Что нужно делать, чтобы наш город был чистым?
А далее я предлагаю игры для коррекции речи ребенка с ТНР, в которые можно играть, гуляя по городу.
«Скажи ласково»: город, мост, дом, улица, дорога, река, остров, фонтан, корабль…
«Один –много» : дом-дома, мост…, улица…, музей.., дорога…, река…, остров…, стадион…, памятник…, дворец…, переход, светофор, зебра
В нашем городе МНОГО….(дорог, светофоров, машин, автобусов, театров…)
Напишите свой адрес на листке бумаги, пусть ребенок его выучит или повторит, если знает. Учимся четко и правильно произносить название нашего города. Кроме этого, гуляя, можно обращать внимании е ребенка на написанные на домах номера и названия улиц.
Далее предлагаю раскраски , их можно раскрасить и отправить другу в другой город, бабушке… и желательно обратить внимание ребенка или предложить ему поучаствовать в подписании конверта и отправления его по почте.
Чтобы выбрать правильный цвет для раскрашивания достопримечательностей или для «прогулки по городу в режиме самоизоляции» , можно вместе с ребенком попробовать на клавиатуре компьютера набрать нужные слова , найти нужную картинку в интернете, рассмотреть её.
Детям подготовительной группы можно прослушать Гимн города, рассмотреть символы города, посмотреть фильм о городе и его достопримечательностях.
Ребусы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Презентация для родителей - коллекция игр и упражнений по лексической теме "Наш город - Санкт-Петербург"
Данная презентация создана в помощь родителям при закреплении лесической темы "Наш город - Санкт-Петербург"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Лексическая тема: " МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ". 2020 год.
Лексическая тема: "Мой любимый Санкт - Петербург"....
Методическая разработка НОД с использованием дистанционных технологий. Лексическая тема "Мой город. Санкт-Петербург. Петергоф"
Материал адресован родителям , которые хотят продолжить освоение содержания дошкольного образования в условиях самоизоляции....
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР.
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР....
Рекомендации для родителей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы "Мой город - Санкт-Петербург"
Необходимость тесного конструктивного сотрудничества с семьями обучающихся для учителей-логопедов имеет особое значение.Результативность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во м...