НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.
Задачи:
- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.
- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.
- Формировать понятие «улица»
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.
- Учить называть свою улицу.
- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва», наблюдения за домами на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moskva.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие.
Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.
Задачи:
- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.
- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.
- Формировать понятие «улица»
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.
- Учить называть свою улицу.
- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва», наблюдения за домами на улице.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино?
Дети: Да!
В. - Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Садитесь удобнее!
Демонстрируется презентация о городе Москва.
В. - Угадайте, что это? Это наш город с высоты птичьего полета. Если вы полетите на самолете, то увидите это.
- А как называется наш город, в котором мы живем?
Д. - Москва.
В. - Скажите, наш город большой или маленький?
Д. - Большой.
Демонстрируется следующий кадр.
В. - В Москве есть самая главная площадь. Она называется Красная. Ее так назвали, потому что она очень красивая.
Демонстрируется следующий кадр.
В. - А что это?
Д. - Река.
В. - Какой транспорт ходит по реке?
Д. - Лодки, корабли.
В. - В Москве есть большие реки и маленькие.
В. -(следующий кадр) А это что?
Д.- Фонтан.
В. - Для чего нужен фонтан?
Выслушивание ответов детей.
В. - В выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан.
В. -(следующий кадр) А это что?
Д. - Аттракцион, карусели.
В. - В нашем городе много парков, где дети веселятся. Вы катались на каруселях?
Д. – Да!
В. - (следующий кадр) А это что?
Д.- Магазин.
В.- Магазины есть разные, в одних игрушки продают, в других одежду. Вы бываете в магазине и что покупаете там?
Д.- Да! Покупали конфеты, мороженое, игрушки.
В. - Куда бросали фантики? (ответы детей) Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города, москвичи.
В. - Как называется место, где ездят машины?
Д. – Дорога.
В. - Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)
Дети в движении показывают длину дороги.
В. - Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
- Люди ходят по тротуару. Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)
В. – По тротуару машинам ездить нельзя. - А люди могут ходить по дороге?
Д. - Нет.
В. – Могут, но только когда переходят дорогу по пешеходному переходу. Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц. Есть улицы широкие и какие? (узкие)
В. - В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. Есть улицы широкие, шумные, а есть как наша тихая.
- У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры - это адрес.
- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
- А зачем нужно знать свой домашний адрес?
Д. – Чтобы прийти домой.
В. - Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.
- Давайте с вами погуляем по городу (дети выходят на ковер).
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (садятся на места)
В. - Ребята, а какие в Москве дома? Как можно про них сказать?
Д.- Большие, красивые, высокие.
В. - У нас в городе есть разные дома: высокие и какие? (низкие)
Дети в движении показывают высоту домов.
В. - А кто же строит такие дома?
Д. - Строители.
В. - Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики! (строительство домов из конструктора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наш город"
Расширить представления детей о городе Набережные Челны. Учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»
Ø Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....
Проект во второй младшей группе " Мой город"
Знакомство детей с городом и правилами ОБЖ....
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой город" с использованием технологий АМО
НОД с использованием активных методов обучения....
Презентация по ПДД для второй младшей группы: "Азбука города"
Учить детей ПДД....