Любознательные почемучки (4-5 лет)
консультация (старшая группа) на тему
Психологический портрет дошкольника
Часто родителям хочется знать-каким должен быть ребёнок в определённом возрасте, гармонично ли развивается малыш, как общаться с ребёнком конкретного возраста.
Любознательные «почемучки» (4-5 лет)
Ребёнку становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно-следственные связи. Он часто задаёт вопрос «почему?». Ответы на этот вопрос должны быть кратки и просты. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребёнка рассуждать и думать.
В этот период интенсивно идёт развитие воображения, в полную силу могут проявиться творческие способности. Именно в этом возрасте нужно читать и рассказывать детям волшебные сказки.
Память в основном остаётся непроизвольной, задачи на припоминание и запоминание принимаются и решаются детьми лучше, когда они включены в игру.
Речь продолжает меняться: увеличивается словарь, используемые ребёнком части речи всё чаще обозначают предметы и явления, выходящие за пределы конкретных ситуаций.
Мыслительный процесс малыша теперь протекает преимущественно скрыто.
Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными. Четырёхлетние дети эмоционально уравновешенные и жизнерадостные. Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. Главным источником эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Возникшие эмоции не исчезают, как огорчение из-за не доставшейся сейчас игрушки, а устойчиво живут в детской душе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuboznateln.pochemuchki4-5_let.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический портрет дошкольника
Часто родителям хочется знать-каким должен быть ребёнок в определённом возрасте, гармонично ли развивается малыш, как общаться с ребёнком конкретного возраста.
Любознательные «почемучки» (4-5 лет)
Ребёнку становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно-следственные связи. Он часто задаёт вопрос «почему?». Ответы на этот вопрос должны быть кратки и просты. Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребёнка рассуждать и думать.
В этот период интенсивно идёт развитие воображения, в полную силу могут проявиться творческие способности. Именно в этом возрасте нужно читать и рассказывать детям волшебные сказки.
Память в основном остаётся непроизвольной, задачи на припоминание и запоминание принимаются и решаются детьми лучше, когда они включены в игру.
Речь продолжает меняться: увеличивается словарь, используемые ребёнком части речи всё чаще обозначают предметы и явления, выходящие за пределы конкретных ситуаций.
Мыслительный процесс малыша теперь протекает преимущественно скрыто.
Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными. Четырёхлетние дети эмоционально уравновешенные и жизнерадостные. Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно. Главным источником эмоций становятся жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди. Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Возникшие эмоции не исчезают, как огорчение из-за не доставшейся сейчас игрушки, а устойчиво живут в детской душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любознательные почемучки"
материал в информационный уголок для родителей...
"Любознательные почемучки!"
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов, ор...
«Любознательные Почемучки»
Консультация для родителей.Возрастные особенности детей 4 – 5 лет...
«Любознательные Почемучки»
Консультация для родителей...
Родительское собрание. "Любознательные почемучки или ребёнок пятого года жизни"
В презентации рассматриваются особенности развития детей пятого года жизни....
Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. "Любознательные почемучки".
Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет: особенности психомоторного развития; пик страхов в 4-5 лет; развитие в игре; новые взаимоотношения со сверстниками; особенности взаимоотношений ...