"Любознательные почемучки"
статья на тему

Герич Светлана Викторовна

материал в информационный уголок для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuboznatelnye_pochemuchki.doc721 КБ

Предварительный просмотр:

Любознательные почемучки

Каких только вопросов не задает ребенок!

Значительная часть их – о животных, растениях, природных явлениях.

 Чтобы ответить на все детские «почему?», нам, взрослым, надо быть эрудитами, необходимо поддерживать желание ребенка узнать новое и понимать непонятное.

 Мы должны быть готовы ответить  на все бесконечные «Что?», «Как?», «Почему?». Но ответить так, чтобы не только сообщать необходимые знания, но и заставить ребенка думать, размышлять и задавать новые вопросы.

Наша рубрика «Лицом к природе» даст вам разнообразную информацию о живой и неживой природе, которая нас окружает; поможет встретить поток детских вопросов, чтобы ваш ребенок мог гордо сказать:

                       мой папа

                                           знает все

                       моя мама

                                                 

                     Лето

     А вы прилягте на траву,

                Ведь это очень-очень просто,

     И одинакового роста

                Вы сразу станете с детьми.

     И вам покажется трава

                Дремучим муравьиным лесом.

     И под пчелиным легким весом

        Качнется чашечка цветка.                                          Склонясь к лицу  от ветерка,  

              Травинка будет лба касаться,

     Как лапка доброго жука,

             А пахнуть как – не надышаться.

     И все, что  омрачало вас,

              Что нагрустилось, наболелось

    Как эта бабочка у глаз –

             Вспорхнуло и куда- то делось.

                       C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\м17.jpeg

Учите  детей наблюдательности

C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\76b747801fd7.jpg

           Наступила прекрасная

пора  летнего отдыха, время походов, экскурсий и прогулок в лес. Это самое благоприятное время для ознакомления детей с природой родного края.

 Учите ребенка  любить, наблюдать и

видеть чудеса живой природы.

  • Наблюдательность рождает привычку делать выводы, развивать логику мысли, четкость и красоту речи.
  •  С помощью  взрослых ребенок учится находить и определять словом причинную и временную зависимости, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы. 
  • Встреча с природой должна быть праздником для детей: обращайте внимание на  многообразие окружающего мира, богатство красок и их оттенков, закрепляйте полученные знания в играх. Например «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист?», «С какой ветки детка?», «Найди родственника ёлки», «Кто больше назовет насекомых?».

  • Не забывайте, что в окружающей нас природе обитает множество жителей, которых порой мы не замечаем.

 

  • Вот паук натянул свои сети между кустами. Может быть, паук не нужен лесу? Почему не надо рвать паутину? Потому что пауки едят тлей, комаров, мух, которые запутываются в паутине.

  • А это что за домик из иголок и кто в нем живет?  Понаблюдайте, что делают муравьи. Расскажите, какую пользу они приносят и почему их называют санитарами леса?

  • Объясните ребенку, что в природе  все взаимосвязано и уничтожение одного вида влечет за собой гибель другого.
  • Попытайтесь выяснить, где сидит дятел; откуда кукует кукушка; о чем стрекочет кузнечик; одинаково ли шелестят береза и осина; сравните хвоинки сосны, елки, лиственницы.

C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\34c54507b6c3.jpg

Любимое дерево

  • Выберите с ребенком «своё» дерево, придумайте ему имя, скажите добрые и ласковые слова.
  • Расскажите, чем это дерево интересно, познакомьте с пословицами, загадками, стихами и рассказами об этом дереве.
  • Делайте зарисовку дерева, сфотографируйтесь с ним. Придумайте вместе с ребенком свой рассказ или сказку обо всем, что связано с вашим деревом.
  • Для поддержания интереса к любимому дереву и расширения кругозора предложите ребенку словесные игры:

*Закончи предложение: «Наша береза живая, она умеет…»(шелестеть листочками, качаться от ветра).

*Опиши, какое дерево? (Зеленое, высокое, кудрявое, красивое). 

C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\1237607602_2a74a9740db0.jpg

*«Я люблю березку, потому что она….» (Красивая, приносит пользу, в жару дает тень).

Играем вместе

Общение с природой дает заряд бодрости и здоровья. На свежем воздухе можно провести  с ребенком подвижные игры с использованием природного материала:

C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\124422.jpg

- «Кто дальше забросит шишку»

- «Кто быстрее дойдет до цели с шишкой на голове»

- «Попади шишкой в лунку»

- «Чье перышко дальше улетит»

-  «Кто первым соберет желуди, шишки…»

* Для оздоровительного массажа ног предложите ребенку походить босиком по камешкам, песку, травке, воде. Обратите внимание на свойства камней – твердость, окраску, неровность поверхности, их величину.

* Песок действует на детей, как магнит. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка и   развития его мелкой моторики: пальчики «ходят гулять» по песку, играют, как на клавиатуре пианино, выполняют зигзагообразные движения.

* При этом обращайте внимание на свойства песка: он легко пропускает воду, во влажном состоянии сохраняет приданную ей форму. Рассмотрите вместе с ребенком сухой песок под лупой.

 * Используйте природный материал  – дорожки из камешков, фигурки людей  из шишек для создания необычных поделок и игрушек.

* Игры с глиной также оставляют приятные ощущения. Она позволяет расслабиться, снять стресс. Отметьте с ребенком её свойства: мягкая, легко поддается воздействию, пластичная, из неё легко лепить. Сухая же глина легко ломается, она хрупкая.

C:\Documents and Settings\as\Рабочий стол\IMG_3561.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любознательные почемучки!"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов, ор...

«Любознательные Почемучки»

Консультация для родителей.Возрастные особенности детей 4 – 5 лет...

Любознательные почемучки (4-5 лет)

Психологический портрет дошкольникаЧасто родителям хочется знать-каким должен быть ребёнок в определённом возрасте, гармонично ли развивается малыш, как общаться с ребёнком конкретного возраста.Любозн...

«Любознательные Почемучки»

Консультация для родителей...

Родительское собрание. "Любознательные почемучки или ребёнок пятого года жизни"

В презентации рассматриваются особенности развития детей пятого года жизни....

Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. "Любознательные почемучки".

Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет: особенности психомоторного развития; пик страхов в 4-5 лет; развитие в игре; новые взаимоотношения со сверстниками; особенности взаимоотношений ...