«Успехи и трудности внедрения ФГОС в ДОУ»
материал на тему
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказала значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_i_uspehi_vnedreniya_fgos_v_dou.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Успехи и трудности внедрения ФГОС в ДОУ»
С 01 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС дошкольного образования — федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Введение стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка.
В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.
Деятельность должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами, добывает знания себе сам, а воспитатель лишь сопровождает ребёнка. Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.
Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, и не требуем, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Согласно ФГОС необходимо отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса (от специально организованной деятельности). Ведущими видами детской деятельности должны стать: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. В нашем ДОУ диктующая педагогика изжита и на её замену приходит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказала значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечило более внимательное к нему отношение.
Во-вторых, это повлекло за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - это сложный и многоплановый процесс.
В ДОУ проанализированы кадровые, материально-технические, финансовые условия, изучили требования к структуре образовательной программы в соответствии ФГОС, познакомились с целевыми ориентирами дошкольного образования в рамках ФГОС.
Говоря о кадровых условиях, хочется подчеркнуть, что в настоящее время педагогу предъявляются более высокие требования: к образованию, владению педагогическими компетенциями, информационными технологиями и другие требования.
Анализируя готовность педагогов ДОУ к введению ФГОС можно сказать, что внедрение ФГОС в систему дошкольного образования послужило неким толчком для развития и совершенствования наших педагогов. На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, педагоги испытывают затруднения, связанные с реализацией ФГОС и нуждаются в методической помощи.
В рамках методической работы проводится курсовая подготовка по внедрению ФГОС.
В рамках требований к материально-техническому обеспечению программы ничего не приобретено из-за отсутствия средств.
Стандарт определяет требования к развивающей предметно-пространственная среде: она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особенно актуально. Педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметной среды, но средства не позволяют приобрести необходимое. Педагоги ДОУ прикладывают максимум усилий для построения и организации среды таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В плане построения взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников для достижения целей полноценного развития каждого ребенка и вовлечения семей в образовательный процесс, в нашем учреждении организуются разнообразные мероприятия по работе с семьей. В этих же целях создаются равные условия образования детей дошкольного возраста независимо от социального статуса семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Педагогический коллектив находится в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников. Ведётся работа по восстановлению преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры, формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважении и дружбы между людьми разных национальностей, взаимосвязи человека и природы, человека и семьи, человека в обществе в целом.
Нет проблем которые нельзя решить, это вопрос времени. Когда появились ИКТ и их стали внедрять в работу ДОУ, многие не понимали как с ними работать, к чему это приведет. А сейчас уже немыслима работа без ИКТ. Так и с ФГОС - возникает много вопросов, а потом постепенно к нему все привыкнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Организация условий успешной социализации детей с нарушением зрения и ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО «Вместе к успеху»
Социализация дошкольника предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей личности и умений адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность соб...
Проект Воспитание детей раннего возраста через развитие мелкой моторики рук с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Мои успехи».
Проект разработан для проведения в группах раннего возраста. Содержит 30 игровых занятий. Главным в проекте является развитие мелкой моторики рук....
Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.
Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС....
Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"
Конспект внеклассного мероприятия в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Тема: «Здор...
Мастер-класс "Создание ситуации успеха, в условиях реализации ФГОС ДО"
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в детском саду....
Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...