«Театральный проект « СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»
проект на тему
Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит теоретический и практический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Театральный проект « СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ» | 2.21 МБ |
Выступление к презентации «Театральный проект « СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ» | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации
«Театральный проект
« СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»
Авторы- составители педагоги
МБДОУ «ДС№8 «Улыбка» г. Щучье
Дорошенко Л.Н., Малик Ю.В.
Перескокова Н.В.
Слайд1 слайд2 слайд3
Тип проекта : творческий
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации : постоянно
Участники проекта : педагоги - дети – родители (законные представители)- ГБУ «КЦСОН по Щучанскому району» (социальные партнеры)
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит теоретический и практический материал.
Слайд4
Проблема
В связи с недостаточным развитием, а в некоторых случаях и отсутствием у детей творческой активности, эмоционального выражения чувств, художественного воображения, мы выбираем работу по театрализованной деятельности, как один из наиболее доступных и увлекательных видов деятельности, способствующей всестороннему развитию личности.
Слайд5
Актуальность
Актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник,
для педагогов – работа.
Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. В течении последних 3 лет театр «живет» в нашем детском саду, им «заражены» и взрослые и дети.
Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического.
Психофизический уровень эмоционального развития проявляется в процессе внимания ребёнка во время прослушивания сказки, в адекватности реагирования, в непроизвольных репликах (междометиях), непроизвольных движениях, в неосознанных отношениях детей к героям на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению – через мимику, пантомимику, жесты, позы, эмоциональную дистанцию. При этом ребёнок за внешними эмоциональными проявлениями угадывает смысл поведенческих реакций и реагирует в соответствии с этим смыслом.
Социальный уровень является последующей ступенью эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, характерной чертой которого является эмоциональный контроль, эмоциональная саморегуляция. Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сюжета, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения.
Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества. Только креативность (творчество) может обеспечить возможность появления нового знания. Поэтому одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «театра и музыки» и «творчества», другими словами, это метод «театрального творчества».
Слайд 6
Цель проекта:
развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Слайд 7
Задачи:
- сформировать правильную модель поведения детей в современном мире
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
- способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья- социум»
Слайд 8
Предполагаемые результаты:
Активное вовлечение детей и взрослых в театрализованную деятельность позволит ДЕТЯМ приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативной – возможность понимать речь других, грамматически
правильно строить свою речь;
- Социальной – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
- Информационной– в обращении к различным источникам информации при
обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностной – это способность осуществлять результативные действия
индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
- Здоровьесберегающей – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Слайд 9
ПЕДАГОГАМ:
- повысить качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку;
- наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения дошкольниками (картотеки театрализованных игр, сценарии спектаклей, праздников и развлечений);
- пополнить предметно-пространственную развивающею среду детского сада .
РОДИТЕЛЯМ( ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ):
- стать активными участниками единого образовательного пространства «Детский сад - семья- социум»;
- проявить собственный талант в изготовлении атрибутов , костюмов ;
- увидеть и развивать зарождающийся талант ребенка .
СОЦИАЛЬНЫМ ПАРТНЁРАМ:
- стать активными участниками единого образовательного пространства
«Детский сад - семья - социум»;
Слайд 10
Этапы проекта:
1 этап
Организационно-подготовительный – подбор и изучение программно-методического обеспечения для реализации проекта
2 этап
Практический – определение содержания работы и направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
3 этап
Заключительный - анализ полученных результатов; подведение итогов, награждение победителей конкурсов.
Слайд 11
Принципы организации проекта:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии;
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Слайд12
Формы организации детей:
- Индивидуальные: индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
- Подгрупповые: репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.
- Групповые: мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства, показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление
Слайд13
Формы работы с детьми:
- Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Слайд14
- Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи: ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивает зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Слайд15
- Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Слайд16
Модель развития творческой активности детей
Слайд 17
Результаты проекта :
- картотеки
- упражнений по ритмопластике
- этюдов,игр ,напрвленных на развитие сценических способностей детей
- упражнений ,направленных на развитие культуры речи.
- планирование
- мероприятий с детьми
- консультаций с родителями
- сценарии
- праздников , развлечений
- инсценировки сказок
- ППРС
- изготовление атрибутов, декораций, костюмов
- фотовыставки, фотоальбом
- трансляция
- спектакль для родителей
- участие в районном конкурсе (видеофильм)
Слайд 18 слайд19
Перспективы дальнейшего развития проекта
ДЕТИ
продолжать развивать творческий потенциал
развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).
ПЕДАГОГИ
продолжать создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса
РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, продолжать вовлекать их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
СОЦИУМ
координация работы с другими учреждениями и организациями
Литература:
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
- В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
- А.И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012.
- Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7.
- О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
- С.В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005.
- Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
- Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2000г
- Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
|
|
|
|
|
|
|
Электронные ресурсы:
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль детского творчества "Созвездие талантов"
Сценарий районного фестиваля посвящён юбилейной дате- 65 летию Победы в Великой Отечественной войне....
«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ».
«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»....
КВН-2016! "Созвездие талантов"
Отчет о проведении игры КВН среди педагогических раюботников дошкольных отделений округа....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ"
Комплексная программа по дополнительному образованию дошкольников, включает речевое, художественно-эстетическое направления....
"СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ 2019"
Данный сценарий разработан для выпускного вечера...
Сценарий группового конкурса "Созвездие Талантов"
Сценарий конкурсного мероприятия в подготовительной группе...
Детско-родительский творческий проект "Созвездие талантов"
Послушайте, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, значит, это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна маленькая звездочка. А сегодня в нашем зале зажжется ...