«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ».
план-конспект занятия по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ».
Праздник выпуска в школу.
Действующие лица: Отличница, лентяи – Тимофей и Фитюша.
Атрибуты: буквы и цифры для игр, костюм тигренка,
2 мешка семечек для песни, косыночка и кепка.
Ведущая: Дорогие гости! Сегодня Вас ждет необычное, волну–
ющее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и
готовятся к новому жизненному этапу-поступлению в школу.
Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и детям, и
взрослым. Итак, все готово к празднику! Встречайте наших
выпускников!
«Полонез» –муз. П. Чайковского.
Дети парами входят в зал, обходят круг и встают
полукругом. Ведущая называет детей, они парами проходят
по центру, кланяются и встают на свои места.
Воспитатель: Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей позвал.
И здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
Воспитатель: Оставив здесь кусочек детства,
Уходите вы в первый класс.
Мы с вами будем по соседству,
И будем вспоминать о вас!
Воспитатель: Как с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Воспитатель: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
Дети: 1. Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
2. Воспитатели и дети,
Педагоги, повара,
И родители, и гости,
Медицинская сестра…
3. Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья!
В школу нам идти пора!
Песня: «Скоро в школу» –муз. З. Роот.
Дети: 1. Мы всем спасибо говорим!
Как жаль, что нет пути назад.
Прощаться с вами не хотим,
Мы не забудем детский сад!
2. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И звонком своим веселым
Позовет нас на урок.
3. Мы войдем в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать
И хорошие оценки
На уроках получать!
Танец: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Дети садятся на места.
Ведущая: Наши дети – маленькие звездочки, которые в будущем
обязательно станут для всех нас яркой звездой. Пусть они
всегда сияют и радуют всех, веселятся и радуются сами.
И назвали мы наш праздник – «Созвездие талантов».
На вступление к песне дети выбегают и строятся врассыпную.
Песня: «Созвездие талантов».
Дети поют и двигаются. Садятся.
Ведущая: На сцене мастер словесного жанра…(назвать ребенка.)
Встречайте!
Стихи: Я рад, теперь я ученик, воспитываю волю.
Пока сидеть я не привык по три урока в школе.
Но тренируюсь каждый день
Ходить с портфелем толстым,
На брюках застегнуть ремень,
Ведь это так не просто!
Потом читаю по слогам рассказы попугаю,
Даю урок своим ногам:
Полдня в футбол играю.
Конечно, спорт – мой идеал, учусь я не напрасно,
И хоть пока я ростом мал,
В футбол играю классно!
( Можно включить игру.)
Ведущая: Вас, ребята, поздравляют разные игрушки.
Дети, которые не идут в школу ,выходят с мячом,
куклой, медведем…
Дети: 1. Поздравляем, поздравляем
С поступленьем в 1й класс,
И, конечно, обещаем
Долго – долго помнить вас.
2. Хоть нам прощаться рановато,
Хочу, чтоб знали вы, ребята:
Придется меньше вам играть,
Голы в ворота забивать.
3. Придется больше постараться,
Учиться, делом заниматься.
4. Мы просим нас не забывать,
Наряды приходить менять.
Прически новые мы любим,
Напоминать об этом будем.
5. Вам все болтать бы без умолку.
От вас нигде не будет толку.
Все «ха–ха–ха» да «хи-хи-хи»,
А здесь сидят ученики!
Ведущая: Я с большим удовольствием представляю вам танец…
Танец: «Барби и Кены».
Ведущая: Вновь на нашей сцене мастер выразительного слова…
Встречайте!
Стихи: Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Сереже подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой.
Паровоз отдать мне жалко, он плохой, без колеса,
И потом мне нужно тоже поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Сереже подарю!
Ведущая: На сцене победитель конкурса «Песня года» вокальная
группа «Улыбка». Встречайте!
Песня: «Мурлыка»–муз. А. Морозова.
Группа из 6–8 детей.
После песни сразу входит Отличница–воспитатель.
Отличница: Здравствуйте! Это у вас праздник выпуска в школу?
Дети отвечают.
Прекрасно, значит я пришла по адресу. Я – круглая отличница! Для тех, кто уходит в школу, от имени и по поручению
Феи Знаний, хочу вам зачитать указ. Он написан для всех вас!
(Разворачивает указ и в это время вбегает Тимофей.)
Тимофей: Что здесь происходит?
Куда это я попал?
Отличница: На веселый выпускной под названием «Созвездие талантов».А ты, значит, наш гость?
Тимофей: Я – великий Невежда Тимофей и до ваших талантов
мне дела нет.
Отличница: А что, тогда, ты здесь делаешь?
Тимофей: Что, что, а ничего! Просто заблудился.
Отличница: Как некрасиво так разговаривать. Тебе надо здесь
остаться, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.
Тимофей: Еще чего выдумали! Как–нибудь без знаний обойдусь.
Отличница: Без знаний? Такого не бывает!
Тимофей: Еще как бывает!
Отличница: Где же?
Тимофей: Там, где я живу со своими друзьями.
Слышится храп.
Отличница: (закрывая уши.) Какой невыносимый храп!
Тимофей: (гордо): Да, так храпят только у нас!
Отличница: А что, у вас ночь?
Тимофей: Да нет же, сплошной сонный час с перерывом на завт–
рак, обед, полдник…
Отличница: Очень интересно.
Тимофей: (хватает Отличницу за руку).Я хочу познакомить вас
со своими груздьями, т. е. друзьями. Эй, Фитюша, Пусик, подъем!
Появляется Фитюша.
Фитюша: Что, кушать пора?
Тимофей: А где Пусик?
Фитюша: А, его не поднять!
Тимофей: Все хотят узнать, как мы живем.
Фитюша: Хорошо живем, только спать хочется.
( Обращает внимание на оформление, буквы, цифры.)
А что это?
(Тимофей задает тот же вопрос).
Отличница: Все по–порядку. Для начала становитесь на зарядку.
Тимофей и Фитюша: А это что такое?
Отличница: Не бойтесь, вам понравится. Нужно внимательно
слушать музыку и ритмично выполнять движения.
Тимофей и Фитюша: (машут руками): Нет, нам очень лень, мы
лучше отдохнем. (ложатся на ковер).
Отличница: Как хотите, а мы начинаем.
Танец: «Танцуют все».
(Тимофей и Фитюша постепенно включаются в танец и по
окончании музыки продолжают скакать).
Отличница: По Вашим аплодисментам мы поняли, что танец Вам
пришелся по душе, спасибо.
Фитюша: А еще что–нибудь из физподзарядки у вас есть?
Отличница: Я подумаю, а пока послушайте, как дети поют.
Песня: «Тигренок»– муз.Б. Савельева.
Солист +ребенок в костюме тигренка.
Отличница: Замечательно! Вам подпевал весь зал!
Фитюша и Тимофей: Здорово!
Отличница: Займемся зарядкой для ума!
Тимофей и Фитюша: А это как?
Отличница: Расскажу вам о математике.
Фитюша: А с чем ее едят?
Отличница: Математика – это наука о цифрах, числах.
Фитюша: (разочарованно):Значит, она не вкусная!
Отличница: Но зато очень полезная и интересная. Сейчас вы
узнаете, как дети умеют складывать и вычитать числа.
Дети: 1. Пять малышек – медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А сон скольким уж снится? (4)
2. Группа маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? (8)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Отличница: А теперь, детвора, поиграть всем пора!
Игра: «Веселый счет».
Участвуют все. 2 набора цифр от 1 до 10 двух цветов.
Под веселую музыку дети танцуют. На окончание музыки должны
построиться в 2 колонны: цифры по–порядку и одного цвета. Чья
колонна построится быстрее.
Тимофей: Какие умные!
Пусик: Мне это никогда не выучить!
Оба: Мы лучше пойдем, подумаем…
Отличница: Вот и обдумайте все хорошенько, а я хочу остаться и веселиться с детьми. (герои уходят).
Продолжаем праздник наш,
И вновь стихи звучат сейчас!
Дети: 1.
2. Спать хочу, но я молчу,
Раздеваться не хочу!
Как сегодня лечь в кровать?
Я в нарядной форме новой,
Не хочу ее снимать!
Наконец легла, укрылась,
Форму убрала свою.
И себе всю ночь я снилась,
Как у зеркала стою.
Танец: «Косички»–(девочки).
Отличница: Спасибо, спасибо, вы покорили всех!
Мы концерт наш продолжаем,
Посмеяться предлагаем.
Шутки на полминутки!
1.
Мама: Кто за стол хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье будет есть?
Сын: Я!
Мама: А кто будет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда!
А то все я да я!
2.
Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе, ничего
не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если
Все время стоял в углу!
3.
Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама,
Все нас спрашивает!
4. 1) Зачем калоши надеваешь?
2) Я в них на улицу пойду.
1) Но грязи нет, ты понимаешь?
2) Не беспокойся, я найду!
( Приготовить 2 стула,2 мешка семечек,
Косыночку и кепку.)
Отличница: Да, вот такими веселыми, остроумными стали дети!
А сейчас особый номер,
Ты его не просмотри.
На завалинке у дома
Песни с ночи до зари!
Песня: «Семечки»– девочка и мальчик.
Отличница: Прекрасный дуэт, браво!
( Вбегают Тимофей и Фитюша.) Отличница: Что я вижу! Вы опять к нам пришли?
Тимофей: После того, что мы узнали, больше не можем жить,
как раньше.
Фитюша: И тоже хотим быть умными.
Отличница: Что вас еще интересует?
Тимофей: Все! Например…(указывает на буквы).
Фитюша: Да, что это за кривоножки?
Отличница: С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу все заговорят!
Тимофей: Так что же это? Говори скорее!
Отличница: Думаю, на этот вопрос ответят дети. Это…
Дети: Буквы!
Фитюша: А что с ними делать? Может их к полднику подают?
Отличница: Какие вы смешные, только о еде думаете. С помощью
букв можно прочесть слова и узнать обо всем на свете.
Послушайте детей.
Стихи: Их ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Им ни капельки не лень
В строчки становиться.
Всем им дали имена
Звонкие такие:
Имя «Б» и имя «А»,
И еще другие.
Пусть работа не проста,
Все к труду готовы,
И всегда свои места
Буквы знают в слове.
Игра: «Составь предложение». (детей разделить на 3–4 группы.
Каждой группе раздают карточки с буквами для составления
предложения. Все 3–4 слова имеют свой цвет. Дети строят
предложения в определенных частях зала).
Фитюша и Тимофей подбадривают детей.
Отличница: (хвалит детей за умение). Дети к школе готовы.
А готовы ли родители? Давайте у них и спросим.
(Родителям перед праздником раздать записки с ответами).
Не волнуйтесь, я буду помогать. После моего вопроса Вы
дадите ответ!
1.Кто будет вечером будильник заводить?
2.А кто за формой первоклассника следить?
3.Кто в 6 утра будет вставать?
4.Кто будет завтрак первым съедать?
5.Кому же придется портфель собирать?
6.Кто будет букварь ежедневно читать?
7.Кто будет плакать, оставшись без сил?
8.Кто виноват, если сын двойку получил?
9.Кому первоклассника в школу водить? 10.Кто на собрания будет ходить?
(На записках: мама, папа, дядя, ребенок, сосед, кот Рыжик, щенок, бабушка, дедушка, попугай Кеша).
Отличница: Ну вот, можно сказать, обязанности распределены.
А теперь минуточку внимания! Я должна зачитать указ Феи
Знаний:
«Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу
допускаются. И большим, и маленьким, грустным и веселым,
с веснушками и без приказать учиться, стараться, не
лениться, чтоб было чем гордиться!»
Фитюша и Тимофей: (радуются и говорят):
Мы тоже будем учиться! До свидания, ребята, встретимся
в школе! (убегают).
Отличница: (Выражает благодарность за веселый праздник,
прощается с детьми, уходит).
Ведущая: Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослели вы здесь, несомненно.
И настала пора нам проститься,
Вы пойдете в школу учиться.
Дети встают полукругом.
Стихи: 1. Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела для нас сирень,
Как не цвела еще ни разу.
2. Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал–
Все это нам, выпускникам,
Сегодня наш последний бал!
3. Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
4. Одно лишь слово я хочу
Из букв больших сложить.
И лишь его сегодня вам
С любовью говорить.
5. Оно написано для всех:
Для нянь, для поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
6. Для тех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал,
И пол усердно мыл.
7. Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у всех в саду
Есть много разных дел.
8. Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать,
Задачи трудные решать.
А пишем мы уже сейчас
Как те, кто ходят в 1й класс.
9. Пускай мы расстаемся,
Здесь не забудут нас!
На память остается
Прощальный этот вальс!
«Вальс»– муз. Г. Свиридова.
Выпускник: Вот и все! Пришла пора проститься,
Школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
Песня: «Прощай, детский сад»– муз. Ю. Михайленко.
(дети берут цветы.)
Выпускник: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!
(Дети дарят цветы сотрудникам детского сада).
Танец: «Дай мне руку». (дети садятся).
Ведущая: Настал самый торжественный момент. Сейчас вы, ребята, получите свои первые в жизни дипломы – дипломы
выпускников детского сада!
Поздравления заведующей детским садом, родителей, вручение дипломов, подарков.
––––––––––––––––
–––––––––––––––––