Сюжетно-ролевая игра "Славные сыны Отечества" (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
При организации сюжетно-ролевой игры "Славные сыны Отчечества" каждый игровой сюжет проигрывался отдельно (как самостоятельная игра) Каждый ребенок познакомился со всеми игровыми ролями. И когда была организована итоговая презентация игры, ребенок мог самостоятельно принять решение, в какой роли он будет выступать. Подготовка к игре длилась две недели: проводились подготовительные мероприятия: беседы, викторины, рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы. Проигрывая сюжеты, ребята вносили свои изменения и дополнения, поэтому смело можно сказать, что это результат нашей общей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_slavnye_syny_otechestva.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
«Славные сыны Отечества»
Составители:
Калугина И.А., Трофимова Л.А.
Цель. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения.
Задачи.
- Развитие умения расширять сюжет игры на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
- Закрепление умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
- Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
- Развитие умения сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Игровой материал. Пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, санитарные сумки, бинт, вата, телефон, бинокли, котелки, кружки и т.д.
Игровые роли. Командующий армией, командиры воинских частей, солдаты (танкисты, летчики, моряки), связной, врач, санитарка, повар
Подготовка к игре.
- Беседы на темы: «Защитники Отчества», «Моя малая Родина», «Для чего нужна Армия»
- Конструирование на тему«Военная техника на страже мира»; рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная», «Мой папа был военным»; лепка «Пограничник с собакой»; коллективная аппликация «Корабли на рейде», аппликация по замыслу «Дети за мир!»
- Подвижные игры: «Царь горы», «Знамя»
- Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Б. Житков «Красный командир», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Рассказы о Суворове». Н. Ермолаевич «Адмирал флота»
- Конкурсно- развлекательная программа «Защитники Отечества»
- Просмотр и обсуждение мультфильма про Великую Отечественную войну
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, а каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики). Давайте мы с вами поиграем в военных, будем учиться быть достойными защитниками своего Отечества.
А сейчас, я предлагаю вам разделиться на воинские части танковых войск, военно-воздушных войск, пограничных войск и выбрать командиров воинских частей. Также на нужно выбрать тех, кто будет кормить и лечить солдат: повара, врача и санитарку.
Дети делятся на воинские части, выбирают командира, надевают знаки отличия. Врач и медсестра готовят к работе медпункт, повар работает в столовой, готовит обед для бойцов.
Воспитатель. Внимание, командирам построить свои команды. Товарищи бойцы, пришло сообщение из генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации о проведении военно-полевых учений. И у нас есть возможность доказать, что мы с вами – будущие защитники Отечества достойны этого высокого звания.
Итак, первое задание «Снайпер»; «Помоги раненному»; «Полевая кухня»; «Донесение».
Воспитатель. Молодцы, все команды постарались на славу и заслужили вкусный обед. Командирам проводить своих бойцов в столовую. Налево, за Иваном в колонну по два шагом марш.
Дети колонной маршируют в столовую и поют песню «Моя армия». Проходят в столовую, обедают.
Воспитатель. Внимание, командам построиться. Поступила шифровка из генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации. «Необходимо определить по карте место дислокации ваших воинских частей и оборудовать место несения службы». К выполнению задания верховного главнокомандующего приступить.
Дети по карте определяют, где располагается их воинская часть. Строят из модулей и конструкторов окопы, корабль, самолет. Командиры контролируют выполнение задания.
После выполнения задания командиры дают команду отдыхать, у бойцов наступает свободное время, где они могут самостоятельно выбрать для себя увлечение , посетить медпункт (Морской бой, сборка-разборка автомата, письмо домой, настольная игра «Рыцарский турнир» и т.д.)
Воспитатель. Внимание, командирам построить свои команды. Товарищи бойцы, противник перехватил секретное донесение из генерального штаба, но в наши руки попала карта с обозначением места расположения секретного пакета, необходимо мобилизовать все силы и доставить пакет в штаб.
По карте дети ищут пакет, в котором находится сладкий подарок для участников игры. Командующий армией (воспитатель) благодарит всех бойцов за хорошую службу, угощает детей сладостями и объявляет об окончании игры.
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....
Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;– знакомить с правилами поведения....
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...