Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра:
"Что? Где? Когда? "
ГБОУ СОШ №3 СП Д/С №31
«Сказка»
Средняя группа
Воспитатель С.А.Новикова
2016г.
Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Задачи: развивать логическое мышление, речь, сообразительность, мыслительные способности, интеллект; воспитывать внимание, чувство взаимопомощи, усидчивость воображение, ; продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Материалы: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, черный ящик, картинки к вопросам, флаг, музыкальный ключ.
Методы: беседа, вопросы, объяснение, игра, загадки, физ. минутка.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда? ». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.
(Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)
Воспитатель.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий:
Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать стрелку. В какой цифре остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается!
Первый раунд.
(раскручивает стрелку, звучит быстрая мелодия)
Вопрос №_ Против вас играет - Василиса Премудрая.
Внимание! Вопрос: послушайте загадку, и вспомните название сказки:
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)
3.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это- доктор… (Айболит)
4.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)
5. У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Молодцы ребята, вы справились с заданием! И за правильные ответы вы получаете одну фишку.
Ведущий:
Внимание, второй раунд
(раскручиваю стрелку, играет музыка)
Вопрос №_ Его задаёт Совунья.
Два рисунка, украшенные орнаментом из геометрических фигур. Найти отличия.
Следующий вопрос от Совуньи:
Назовите, в каком из двух слов спрятался звук
(з) : зонт- трава
(р) : ракета- носки
(а) : чай- дом
(ж) : жук - масло
Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились
(крутим стрелку, играет музыка)
Третий раунд.
Вопрос №_ Против знатоков играет команда Фиксиков.
Внимание! Хитрые вопросы от Фиксиков:
1. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит
на столе. (Нет овощей)
2. Кто громче мычит: петух или корова (Петух не умеет мычать)
3. У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1
черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?
4. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)
5. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
Второе задание от Фиксиков:
Подберите картинки, противоположные по смыслу, назовите их. (Предлагается набор из 10 парных картинок с антонимичным значением) .
Ведущий:
Продолжаем игру!
Внимание четвёртый раунд.
Вопрос №_. С вами играет Медведь из мультфильма Маша и медведь. Мишка очень любит приглашать гостей и угощать их, овощами и фруктами. И вот он хочет узнать, а различаете ли вы их.
(показываю поднос)
Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат овощи, фрукты. Ваша задача разложить их на два подноса. Посовещайтесь и решите, что куда вы их положите. Пожалуйста, _________________ разложите. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.
Ведущий:
Переходим к пятому раунду!
Вопрос №_
В игру вступает Сыщик из мультфильма Бременские музыканты!
(Вносят черный ящик.)
Сейчас внимательно послушайте вопрос, что лежит внутри чёрного ящика.
Белый цвет-берёзка,
Синий неба цвет.
Красная полоска — Солнечный рассвет.
Молодцы - правильный ответ!
И с этим заданием вы справились и зарабатываете ещё один балл!
Ведущий:
Внимание шестой раунд и последний вопрос.
С вами играет Лиза Барбоскина..
Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно, время на раздумывание не будет!
- Что можно купить?
- Чем можно уколоться?
- Что можно открыть?
- Почему камень тонет?
- Что может быть зеленым?
- Что можно разлить?
- Что бывает разноцветным?
- Что делают из муки?
- Когда зажигаются звезды?
- Кто строит дома?
- Кто летает в космос?
- Из чего появляется цыпленок?
- В какое время года нужны лыжи?
И с этим заданием вы справились отлично!
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра! Со счетом 6-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда? » выигрывает команда знатоков.
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Вас с победой поздравляю,
Умниками и Умницами быть желаю.
Ведущий:
Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...