"Мини-музей тарелки"
проект (старшая группа) на тему

Васильева Елена Николаевна

презентация, проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_tarelki.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей тарелки Группа «Ручеёк» Воспитатели: Васильева Е.Н. Васильева М.В

Слайд 2

Полное название: «Создание мини-музея тарелки». Автор проекта: Васильева М.В. Васильева Е.Н. Продолжительность : короткосрочный . Тип проекта: межпредметный , творческий, ознакомительно-ориентировочный . Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6лет Проблема, значимая для детей , на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки. » Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.

Слайд 3

Задачи Для детей: -обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику); - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; -развивать эмоциональную среду; -развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; -развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок Для родителей: -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка; -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах; -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей. Для педагогов: -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; -создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; -способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.

Слайд 4

Продукты проекта Для детей: -знакомство с загадками о тарелочке; -роспись бумажных тарелок ко празднику элементами хохломской росписи, гжели; - лепка посуды; -создание «сказки на тарелочке»: «Волшебник изумрудного города»; -дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»; - проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки»(материалы ) -история появления тарелок; -знакомство с экспонатами музея, история своей тарелочки. Для педагогов: -выставка «Такие разные тарелки» -разработка тематического проекта по теме: «Создание мини-музея тарелки»; -создание презентации; -выставка книг с загадками о тарелке; -подбор и рекомендациии по прочтению литературы с детьми; -создание сказки на тарелке «Волшебник изумрудного города» -создание папки передвижки «История тарелки» Для родителей: -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности; - досуг, приуроченный ко Дню матери «Экскурсия в мини-музей тарелки»

Слайд 5

Ожидаемые результаты Для детей: -сформировать культурно-гигиенические навыки при использовании тарелки во время еды; -освоение доступных знаний о разных видах тарелок; -повышение познавательной активности. Для педагогов: -повышение уровня педагогической компитенции в освоении современных образовательных технологий; -распространение педагогического опыта; -систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; -повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников; - удовлетворённость работой. Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; -совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых; -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; -приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Слайд 6

Этапы: Подготовительный: -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы(сказки, стихи ,...); -сбор экспонатов. Исследовательский: -знакомство с разными видами тарелок; -откуда «пришла» к нам тарелка Создание продукта по проекту: -выставка экспонатов. Заключительный: -обобщение результатов работы; -оформление папки-передвижки «История тарелки» Защита проекта: -Организация выставки тарелок - Экскурсия для родителей по «Мини-музею»

Слайд 7

Сбор экспонатов

Слайд 8

Художественное творчество

Слайд 9

Сказка на тарелке «Волшебник Изумрудного города»

Слайд 10

История каждого экспоната

Слайд 11

Знакомство с произведением «Маленький принц» и серией блюдец

Слайд 12

Чтение произведения « Федорино горе»

Слайд 13

Подготовка к экскурсии, краткая история каждого экспоната

Слайд 14

Организация экскурсии для родителей и подарок к дню матери

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...