"Мини-музей тарелки"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полное название: «Создание мини-музея тарелки». Автор проекта: Васильева М.В. Васильева Е.Н. Продолжительность : короткосрочный . Тип проекта: межпредметный , творческий, ознакомительно-ориентировочный . Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6лет Проблема, значимая для детей , на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки. » Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи Для детей: -обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику); - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; -развивать эмоциональную среду; -развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; -развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок Для родителей: -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка; -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах; -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей. Для педагогов: -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; -создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; -способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта Для детей: -знакомство с загадками о тарелочке; -роспись бумажных тарелок ко празднику элементами хохломской росписи, гжели; - лепка посуды; -создание «сказки на тарелочке»: «Волшебник изумрудного города»; -дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»; - проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки»(материалы ) -история появления тарелок; -знакомство с экспонатами музея, история своей тарелочки. Для педагогов: -выставка «Такие разные тарелки» -разработка тематического проекта по теме: «Создание мини-музея тарелки»; -создание презентации; -выставка книг с загадками о тарелке; -подбор и рекомендациии по прочтению литературы с детьми; -создание сказки на тарелке «Волшебник изумрудного города» -создание папки передвижки «История тарелки» Для родителей: -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности; - досуг, приуроченный ко Дню матери «Экскурсия в мини-музей тарелки»
Ожидаемые результаты Для детей: -сформировать культурно-гигиенические навыки при использовании тарелки во время еды; -освоение доступных знаний о разных видах тарелок; -повышение познавательной активности. Для педагогов: -повышение уровня педагогической компитенции в освоении современных образовательных технологий; -распространение педагогического опыта; -систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; -повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников; - удовлетворённость работой. Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; -совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых; -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; -приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы: Подготовительный: -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки). -подбор художественной литературы(сказки, стихи ,...); -сбор экспонатов. Исследовательский: -знакомство с разными видами тарелок; -откуда «пришла» к нам тарелка Создание продукта по проекту: -выставка экспонатов. Заключительный: -обобщение результатов работы; -оформление папки-передвижки «История тарелки» Защита проекта: -Организация выставки тарелок - Экскурсия для родителей по «Мини-музею»
Сбор экспонатов
Художественное творчество
Сказка на тарелке «Волшебник Изумрудного города»
История каждого экспоната
Знакомство с произведением «Маленький принц» и серией блюдец
Чтение произведения « Федорино горе»
Подготовка к экскурсии, краткая история каждого экспоната
Организация экскурсии для родителей и подарок к дню матери
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...