Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами
экспериментирования.
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Ход деятельности.
Воспитатель вносит Губку (игрушка).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
« Физкульт минутка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .
Сюрпризный момент
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_1_mladshey_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами
экспериментирования.
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,
- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Ход деятельности.
Воспитатель вносит Губку (игрушка).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
« Физкульт минутка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне) .
Сюрпризный момент
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
.....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....
Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования "Путешествие на воздушном шаре"
Путешествие для детей всегда интересно!...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....