Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект
«Сказки всегда с нами!»
во второй младшей группе
Выполнила: Афоничева Т.В.
2018-2019 учебный год
«Через сказку, фантазию, игру –
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка»
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
По продолжительности: долгосрочный 26.08.2018г . по 01.022019г.
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель проекта:
-Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.
Задачи:
-Формировать у детей знания о русских народных сказках..
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки.
-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности
-Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
- Формулировка цели и задач, содержания проекта;
-Обсуждение проекта с участниками ,выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта , определение содержания
деятельности всех участников проекта.
-Подборка методического и дидактического материала.
-Подборка художественной литературы.
-Составление конспектов занятий, бесед.
-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникативная
Безопасность | Беседа «Кто пишет сказки?» Беседа «Кто пришел к нам в дом» Беседа нужно ли слушаться взрослых. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «У медведя во бору» Логарифмич.упражнение «Котенок шалун».
|
Социально коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/игра «Узнай сказку по предмету» Д/игра«Собери сказку из частей», Сюж.ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги». Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба». |
Развитие речи | Чтение | Сказки «Репка», Сказки«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Кот , петух и лиса». Рассказывание р.н.с. «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. НОД по Развитие речи «Сказочный сундучок». Загадывание загадок по сказкам
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Аппликация
| Раскрась героя сказки «Колобок на поляне» «Мисочка для трех медведей»
|
Работа с родителями.
Буклеты «Сказка в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сказки всегда с нами!»
во второй младшей группе
Выполнила: Афоничева Т.В.
2018-2019 учебный год
«Через сказку, фантазию, игру –
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка»
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
По продолжительности: долгосрочный 26.08.2018г . по 01.022019г.
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Цель проекта:
-Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.
Задачи:
-Формировать у детей знания о русских народных сказках..
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки.
-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности
-Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
- Формулировка цели и задач, содержания проекта;
-Обсуждение проекта с участниками ,выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта , определение содержания
деятельности всех участников проекта.
-Подборка методического и дидактического материала.
-Подборка художественной литературы.
-Составление конспектов занятий, бесед.
-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Реализация проекта.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникативная Безопасность | Беседа «Кто пишет сказки?» Беседа «Кто пришел к нам в дом» Беседа нужно ли слушаться взрослых. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «У медведя во бору» Логарифмич.упражнение «Котенок шалун». |
Социально коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/игра «Узнай сказку по предмету» Д/игра«Собери сказку из частей», Сюж.ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги». Театральная шкатулка — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба». |
Развитие речи | Чтение | Сказки «Репка», Сказки«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Кот , петух и лиса». Рассказывание р.н.с. «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. НОД по Развитие речи «Сказочный сундучок». Загадывание загадок по сказкам |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Аппликация | Раскрась героя сказки «Колобок на поляне» «Мисочка для трех медведей» |
Работа с родителями.
Буклеты «Сказка в жизни ребенка»
Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Наглядно- информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»
Заключительный этап.
-Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
-Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...
Проект: "Сказки всегда с нами!"
Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...
Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа
Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта - познакомить детей с русскими народными сказками....
Проект "Сказки всегда с нами" во второй младшей группе
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...