Проект «В гостях у сказки» для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Авачёва Ярославна Юрьевна

 


Проблема: 

Отсутствие знаний в сфере живописи у детей. Необходимость приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников. Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы.

 

Цель: знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром).

 

Задачи:

1.    Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

2.    Поощрять инициативу и самостоятельность в высказываниях, творческой деятельности.

3.    Дать свободу воображению, фантазии, эмоциональным проявлениям.

4.    Активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, миф, сказочная живопись, мифологический жанр, добро(ый), зло(й), идеал.

5.    Приобщать к чтению художественной литературы.

6.    Формировать патриотические чувства на основе сказочных образов богатырей русских, русских красаиц.

 

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы для подготовительной группы

 «В гостях у сказки»


Проблема: 

Отсутствие знаний в сфере живописи у детей. Необходимость приобщения к сфере культуры и искусства воспитанников. Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы.

Цель: знакомство со сказочной живописью (мифологическим жанром).

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
  2. Поощрять инициативу и самостоятельность в высказываниях, творческой деятельности.
  3. Дать свободу воображению, фантазии, эмоциональным проявлениям.
  4. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказка, миф, сказочная живопись, мифологический жанр, добро(ый), зло(й), идеал.
  5. Приобщать к чтению художественной литературы.
  6. Формировать патриотические чувства на основе сказочных образов богатырей русских, русских красаиц.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Реализация проекта для подготовительной группы:

Срок проведения: 2 недели.

Образовательные области

Формы

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром)

  • Беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк».

Коммуникативное развитие

(развитие речи)

  • Придумывание окончания сказки.
  • Пересказ сказок.
  • Придумывание загадок о сказочном персонаже.
  • Описание образа сказочного героя.

Художественно-эстетическое развитие

(чтение художественной литературы)

  • Чтение сказок «О царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный», «Баба-Яга», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Художественно-эстетическое развитие

(художественное творчество)

  • Рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказке».
  • Лепка «По щучьему веленью».
  • Коллективное творчество – аппликация «Сказочный лес».
  • Художественный труд «Мышка с мышатами».
  • Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».
  • Оригами «Царевна-лягушка».

Художественно-эстетическое развитие

(прослушивание музыкальных произведений)

Слушание музыки:

  • Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».
  • С. Прокофьев «Сказки старой бабушки».
  • Н. Римский-Корсаков «Снегурочка».
  • М. Глинка «Руслан и Людмила».
  • П. Чайковский «Баба-Яга».
  • Д. Шостакович «Веселая сказка», «Грустная сказка».
  • С. Прокофьев, симфоническая сказка «Петя и волк».

Создание предметно-развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей

  • Инсценировка любимой сказки.
  • Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
  • Пальчиковый театр.

Совместная деятельность детей

  • Настольно-печатная игра «Мои любимые сказки».
  • Вечер загадок «Назови, из какой сказки?».
  • Дидактические игры: «Придумывание новой сказки», «Сказка наизнанку».

Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Почему необходимо рассказывать,  читать детям сказки?», «Роль сказки в жизни детей-дошкольников», «Сказкотерапия или сказочное лечение души», «Сказкотерапия».
  • Рекомендации к посещению театра кукол, филармонии.
  • Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка».

Результат: 

  1. Презентация проекта в форме занятия «В гостях у сказки: мифологический жанр в живописи».
  2. Выставка детских работ по теме «Мифологический жанр в живописи и искусстве» (по итогам проекта).
  3. Групповое разгадывание итогового кроссворда по теме «В  мире сказки».

Используемая литература.

1. Г. А. Рубан «Мы входим в мир прекрасного». Виды и жанры изобразительного искусства: адаптированная учебная программа и методические рекомендации для работы с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Самара: ООО «Издательство Ас Гард», 2013. 76 с. - с. 59-73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки" для подготовительной группы

Сценарий с участием героев любимых сказок. Герои помогают Королю найти Снегурочку и Дед Мороза....

Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки" в подготовительной группе

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года...

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Совместный досуг с родителями «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» в подготовительной группе

Целями данного досуга являются: ·       Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.·...

Проект "В гостях у сказки" в подготовительной группе

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Собственная методическая разработка квест - игра «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Собственная методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процес...