Презентация по организации музыкального воспитания в группе
презентация на тему
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на "нет" все усилия музыкального руководителя. В данной презинтации подготовленна информация по организации воспитателем музыкального воспитания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzvospitanie_v_gruppe.ppt | 761 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое) Умственное: Дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е.знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт. Нравственное-волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности. Физическое: В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц. Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное. Певческие навыки:Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций
Виды музыкальной деятельности: 1. Слушание–основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения 2. Пение и песенное творчество -один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения.. на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка) 3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений, необходим показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен. 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов
Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем: Помощь в процессе поведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкальной деятельности.
Формы работы Индивидуальная Использование музыки на прогулке, гимнастике, занятиях по изо. Прослушивание аудиозаписей.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Организация музыкально-дидактических игр, развлечений.
Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального(художественного) развития и воспитания ребёнка.
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение 3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала) Активность воспитателя зависит от трех факторов 1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая –при слушании 3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал. Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей: 1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр. 2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) –участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах –по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или даваяотдельные указания в пляске, игре) 3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал. 4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. 5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми 6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету. 7. Знает приемы кукловождения.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: - увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Организация музыкального воспитания в образовательной деятельности с учетом ФГТ".
Статья в которой говорится о том, как важно музыкальное воспитание в дошкольном возрасте...
Организация музыкального воспитания в с.п."Лекотека" (из опыта работы)
В материале представлен опыт работы музыкального руководителя в структурном подразделении "Лекотека"...
Презентация "Методы, средства и формы организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя. Организация музыкального воспитания в ДОУ....
Задачи и организация музыкального воспитания в дошкольном учреждении.
Задачи,организация и планирование музыкального воспитания в ДОУ....
Принципы организации музыкального воспитания
В данной публикации перечислены основные задачи по музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, а ткже практическое применение принципов организации воспитания....
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Презентация Развитие предметно-пространственной среды п музыкальному воспитанию в группе" (07.10.2021)
Консультация для педагогов ДОУ....