Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
статья на тему

1. Теоретическая часть:цели и задачи.

2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.

3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.

4. Оформление музыкальных уголков в средних группах.

5.  Оформление музыкальных уголков в старших группах.

6. Оформление музыкальных уголков в подготовительных группах.

7. Значение в развитии творческих способностей ребенка музыкальных уголков в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_muzykalnye_ugolki.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области «Музыка».

    Основная цель организации музыкальных уголков в группах направлена на помощь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить ее эмоционально как радость, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют.

    Для успешного развития самостоятельной музыкальной деятельности необходимо создать благоприятные условия по формированию творческих способностей детей: воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

    Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

 Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

  1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

  1. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

  1. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального

                уголка.

  1.  Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

 Оборудование музыкального уголка включает в себя:

  • Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами).

  •  Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

     - с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон)                  

      - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

  • с одним фиксированным звуком (дудки)
  • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

  •  Музыкально-дидактические игры и пособия.

          (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие

           возрастным и индивидуальным особенностям детей)

  •  Аудио-, видео- диски и кассеты.

    В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей.

 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

  • Ванька – встанька

  •  Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

  •  Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

  •  Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

  •  Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

 

  •  Атрибуты к музыкальным подвижным играм:

           флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,

           осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества

           (пополняется по необходимости).

  •  Ширма настольная с перчаточными игрушками.

  •  Магнитофон и набор программных аудио записей.

  •  Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

 СРЕДНЯЯ ГРУППА

 Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

  •  Металлофон

  •  Шумовые инструменты для детского оркестра

  •  Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

  •  Фланелеграф или магнитная доска.

  •  Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

  •  Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

  •  Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

  •  Ленточки, цветные платочки, султанчики и т.п.

(атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

 

  • Ширма настольная и набор игрушек.

  •  Магнитофон и набор программных аудио записей.

 СТАРШАЯ ГРУППА

  •  Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

  •  Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

  •  Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

  •  Иллюстрации по теме: «Времена года»

  •  Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

  •  Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

  •  Атрибуты к подвижным играм

  •  Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

  •  Настольная ширма и ширма по росту детей

  •  Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

  •  Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

  •  Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

  •  Портреты композиторов

  •  Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

  •  Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

  •  Наглядные пособия: «Симфонический оркестр»,

           "Народные инструменты»

  •  Самодельные инструменты для шумового оркестра

  •  Музыкально-дидактические игры

    Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют  способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оснащение музыкального уголка в группе"

Как правильно оформить музыкальную среду в группе....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...